Размер:
Цвет:

Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПРИКАЗ

от 20 сентября 2013 г. N 17-нп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ

И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Список изменяющих документов

(в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры

от 24.05.2016 N 18-нп)


В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2012 года N 163 "О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах", в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:

(в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 24.05.2016 N 18-нп)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 24.05.2016 N 18-нп)

2. Признать утратившим силу приказ Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2012 года N 21-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам".

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

И.о. директора Департамента

А.К.КРИВУЛЯК


Приложение

к приказу Департамента строительства

Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры

от 20 сентября 2013 г. N 17-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ

МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ,

ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Список изменяющих документов

(в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры

от 24.05.2016 N 18-нп)


I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления) при предоставлении государственной услуги в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 420-п.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются молодые семьи и молодые специалисты, имеющие гражданство Российской Федерации, проживающие в сельской местности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), работающие на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - заявитель, получатель).

3. Молодая семья - лица, состоящие в зарегистрированном браке в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, состоящая из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности выполняется в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;

постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (в жилом помещении) в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляемое органами местного самоуправления по месту постоянного жительства. Получатель социальных выплат, намеренно ухудшивший жилищные условия, может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;

наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".

4. Молодой специалист - лицо, одиноко проживающее или состоящее в браке в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности выполняется в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;

постоянное проживание в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

признание молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий (в жилом помещении) в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляемое органами местного самоуправления по месту постоянного жительства. Получатель социальных выплат, намеренно ухудшивший жилищные условия, может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;

наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".

5. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, под которыми понимаются:

1) молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие в совокупности следующим условиям:

переехали в сельскую местность в границах муниципального образования, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;

проживают на территории указанного муниципального образования на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также:

2) студенты последнего курса образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании указанных образовательных организаций.

6. От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.

Требования к порядку информирования

о правилах предоставления государственной услуги

7. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:

место нахождения Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги, - отдела государственной поддержки отдельных категорий граждан Управления жилищных программ (далее также - Отдел): 628012, ул. Мира, д. 18, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область;

приемная: 1 этаж, кабинет N 5, тел./факс (3467) 30-03-76/32-98-45;

организационный отдел Административного управления Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 1 этаж, кабинет N 5, тел./факс (3467) 30-03-76/32-98-45;

телефоны специалистов Отдела: консультант Отдела: 8 (3467) 32-95-60; главный специалист-эксперт Отдела: 8 (3467) 32-95-60;

адрес электронной почты Департамента: ds@admhmao.ru.

Государственная услуга предоставляется по месту нахождения Отдела - 1 этаж, кабинет N 3.

График работы:

понедельник - четверг

9.00 - 18.15;

пятница

9.00 - 17.00;

перерыв

13.00 - 14.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

8. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

9. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы государственных органов, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:

адрес официального сайта Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://www.nalog.ru/rn86; телефон справочной службы: 8 (3467) 394-654; 334-808; телефон общественной приемной 8 (3467) 394-600, факс 334-807; почтовый адрес: ул. Дзержинского, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011;

адрес официального сайта Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://www.pfrf.ru/ot_yugra; информация о телефонах справочной службы, почтовых адресах и режимах работы управлений, находящихся в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, размещена на официальном сайте в разделе "Контакты и график работы управлений".

10. Сведения, указанные в пунктах 7 - 9 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

на официальном сайте Департамента http://www.ds.admhmao.ru;

на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал);

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).

11. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах:

устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);

письменной (по почте, электронной почте, факсу);

в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, на Едином и региональном порталах;

в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

12. Устное информирование осуществляется специалистами Департамента, органа местного самоуправления.

При устном консультировании ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент, орган местного самоуправления обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

Устное информирование осуществляется не более 15 минут.

13. Письменное информирование осуществляется специалистами Отдела, органов местного самоуправления.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.

Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по адресу, указанному в обращении.

В случае если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.

14. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента.

15. На стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

о месте нахождения, о графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги;

сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;

о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;

о круге заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;

бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

блок-схема предоставления государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела).

В случае изменения информации о государственной услуге, порядка предоставления государственной услуги специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, обеспечивают размещение актуальной информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

16. Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Наименование исполнительного органа государственной власти

автономного округа, органа местного самоуправления,

предоставляющего государственную услугу,

их структурных подразделений, участвующих

в предоставлении государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги осуществляет Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).

Структурное подразделение Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, - отдел государственной поддержки отдельных категорий граждан Управления жилищных программ.

18. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

19. При предоставлении государственной услуги Департамент, органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Результат предоставления государственной услуги

20. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Срок предоставления государственной услуги

с учетом необходимости обращения в организации,

участвующие в предоставлении государственной услуги,

сроки выдачи (направления) документов, являющихся

результатом предоставления государственной услуги

21. Срок предоставления государственной услуги:

Документы, указанные в пункте 23 настоящего Административного регламента, представляются заявителями в срок до 20 июля текущего финансового года.

Органы местного самоуправления в срок до 20 августа текущего финансового года проверяют правильность оформления представленных документов и достоверность содержащихся в них сведений.

Сформированные органами местного самоуправления списки молодых семей (молодых специалистов) с приложением документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента, и сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей до 1 сентября текущего финансового года направляются в Департамент.

Департамент в срок до 15 сентября текущего финансового года формирует предварительный список молодых семей (молодых специалистов) - участников мероприятий по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Департамент в течение 10 рабочих дней со дня утверждения сводных списков уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения получателей информации о включении их в указанные списки.

При поступлении заявлений об отказе от получения социальных выплат или изменении состава семьи, иных обстоятельств после 1 сентября текущего финансового года органы местного самоуправления уточняют списки молодых семей (молодых специалистов) и направляют их в Департамент в течение месяца со дня получения указанных заявлений.

Департамент в течение месяца со дня получения от органов местного уточненных списков молодых семей (молодых специалистов) вносит изменения в предварительный список молодых семей (молодых специалистов). Внесение изменений в утвержденный список возможно не позднее 1 декабря финансового года, в котором заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию мероприятий на соответствующий год.

Получатель в течение 30 рабочих дней со дня получения свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

Органы местного самоуправления в срок, предусмотренный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, перечисляет указанные средства на банковский счет получателя.

Органы местного самоуправления уведомляют получателя социальной выплаты о поступлении средств на его банковский счет в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения Департаментом соответствующей информации из кредитной организации.

Срок направления свидетельства Департаментом в орган местного самоуправления для выдачи свидетельства получателю социальной выплаты составляет 5 рабочих дней с момента его подписания.

Срок вручения (направления) органом местного самоуправления свидетельства получателю - в течение 3 рабочих дней с момента получения от Департамента.

Срок принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги органом местного самоуправления составляет 7 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

Срок выдачи (направления) заявителю документа о мотивированном отказе в перечислении социальной выплаты органом местного самоуправления составляет 3 рабочих дня с даты принятия решения об отказе.

Перечень нормативных правовых актов,

непосредственно регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

22. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:

Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);

Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.2007, N 1 (часть I), ст. 27);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2010, N 31, 4179);

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2013, N 30 (часть II), ст. 4110);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2004 года N 63-оз "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.11.2004, N 11, ст. 1610, Новости Югры, N 143, 07.12.2004);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);

постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2012 года N 163 "О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.12.2012, N 12 (часть II, том 1);

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291);

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.10.2013, N 10 (часть I, том 4), ст. 1224);

настоящий Административный регламент.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

23. Заявители в срок до 20 июля текущего финансового года представляют в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

1) заявление о предоставлении государственной услуги;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

3) копия документа об образовании молодого специалиста либо справка из профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования о его обучении на последнем курсе указанных образовательных организаций;

4) копия свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);

5) копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);

6) копия трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

7) копия соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования (для студентов последних курсов профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования);

8) документ, выданный органом местного самоуправления по месту постоянного жительства молодых семей и молодых специалистов, подтверждающий признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) (для постоянно проживающих в сельской местности), или копии документов, подтверждающих проживание заявителя в жилом помещении на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности);

9) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств:

документа, подтверждающего наличие на банковском счете денежных средств, полученного не ранее чем за месяц до дня подачи заявления;

кредитного договора (договора займа) на строительство (приобретение) жилья;

сметного документа (сметного расчета) стоимости не завершенного строительством жилого дома;

платежных документов, подтверждающих факт оплаты материалов и оборудования для строительства жилого дома;

договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома и справки о внесенной сумме платежа;

государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и справки о его оставшейся части, выданной обратившемуся лицу или лицу, состоящему с ним в зарегистрированном браке, территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не ранее чем за месяц до дня подачи заявления;

10) разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению):

копия градостроительного плана земельного участка;

копия разрешения на строительство;

копия проектно-сметной документации на строительство индивидуального дома;

копия договора подряда на строительство жилья;

копия договора подряда на завершение начатого строительства жилого дома.

24. Заявители представляют в орган местного самоуправления документы, указанные в подпункте 8 (в части документа, выданного органом местного самоуправления по месту постоянного жительства молодых семей и молодых специалистов, подтверждающего признание их нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) (для постоянно проживающих в сельской местности), абзаце седьмом подпункта 9, в абзацах втором и третьем подпункта 10 пункта 23 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.

Документы, указанные в абзаце седьмом подпункта 9 пункта 23 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись в орган, информация о местонахождении, контактах и графике работы которого указана в пункте 9 настоящего Административного регламента.

Непредставление заявителем в орган местного самоуправления документов, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

25. Сформированные органами местного самоуправления списки молодых семей (молодых специалистов) с приложением документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента, и сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей до 1 сентября текущего финансового года направляются в Департамент.

26. Форму заявления о предоставлении государственной услуги заявитель может получить:

на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;

у специалиста Отдела, специалиста органа местного самоуправления, в том числе посредством отправления формы заявления специалистом Отдела, органа местного самоуправления на адрес электронной почты заявителя;

посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, на Едином и региональном порталах.

27. Заявление о предоставлении государственной услуги предоставляется по форме, приведенной в таблице 2 к Порядку предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установленному государственной программой автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 420-п.

Копии документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном порядке.

28. Способы подачи документов:

при личном приеме заявителя;

по почте;

посредством Единого и регионального порталов.

29. При предоставлении государственной услуги не допускается истребование у заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

30. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.

32. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 5 настоящего Административного регламента;

2) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента, которые заявитель должен представить по собственной инициативе;

3) нарушение срока представления документов, установленных пунктом 23 настоящего Административного регламента.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

33. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

34. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги,

в том числе поступившего посредством электронной почты

и с использованием федеральной государственной

информационной системы "Единый портал

государственных и муниципальных услуг (функций)",

Портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

35. Регистрации подлежат все запросы, в том числе поступившие посредством Единого портала, регионального портала.

36. В случае направления запроса по почте специалист органа местного самоуправления регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в электронном документообороте.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.

Органы местного самоуправления регистрируют поступившие заявления в книге учета с указанием номера и даты их поступления.

37. Запрос заявителя, поступивший посредством почтовой связи, а также с использованием Единого и регионального порталов, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к местам ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации

о порядке предоставления государственной услуги

38. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.

Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:

пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;

соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;

контрастной маркировкой ступеней по пути движения;

информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);

тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля;

информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.

Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:

тактильными полосами;

контрастной маркировкой крайних ступеней;

поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;

тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.

Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

39. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.

40. На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 15 настоящего Административного регламента.

Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.

41. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

42. Показателями доступности государственной услуги являются:

транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

бесплатность предоставления государственной услуги и информации о процедуре предоставления государственной услуги;

открытый доступ для заявителей к информации о ходе, процедуре предоставления государственной услуги, к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;

возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов.

43. Показателями качества государственной услуги являются:

соответствие требованиям настоящего Административного регламента;

соблюдение должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

44. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

45. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством об электронной подписи.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, формирование и направление межведомственного запроса, получение ответа на него;

рассмотрение документов заявителя с целью включения в список получателей социальной выплаты органами местного самоуправления;

формирование Департаментом сводного по автономному округу списка получателей социальной выплаты;

направление органами местного самоуправления письменного извещения гражданам согласно установленной очередности о возможности получения социальной выплаты в текущем году и ее размере;

принятие Департаментом решения о выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты;

вручение свидетельств получателям социальной выплаты органами местного самоуправления;

перечисление средств социальных выплат на банковский счет получателя.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация заявления о предоставлении

государственной услуги, формирование и направление

межведомственного запроса, получение ответа на него

47. Основание для начала административной процедуры: поступление в орган местного самоуправления заявления о предоставлении государственной услуги.

48. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги.

49. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;

проверка представленных документов на предмет комплектности;

при выявлении в представленных заявителем документах недостоверной информации - их возврат с указанием причин возврата в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения;

формирование и направление межведомственного запроса в орган власти, участвующий в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня со дня поступления документов специалисту уполномоченного органа местного самоуправления, ответственному за предоставление государственной услуги);

получение ответа на межведомственный запрос (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом власти, предоставляющим документ и информацию).

50. Критерий принятия решения о регистрации заявления, направлении межведомственного запроса: наличие заявления; отсутствие документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.

51. Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление; полученный и зарегистрированный ответ на межведомственный запрос (в случае его направления).

52. Способ фиксации результата административной процедуры:

регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в книге учета с указанием номера и даты поступления;

регистрация ответа на межведомственный запрос в электронном документообороте.

Рассмотрение документов заявителя с целью включения

в список получателей социальной выплаты

органами местного самоуправления

53. Основание для начала административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, ответов на межведомственный запрос (в случае его направления).

54. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги.

55. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

проверка поступивших документов на предмет достоверности содержащихся в них сведений, наличия права в соответствии с пунктами 2 - 5 настоящего Административного регламента;

в случае соответствия представленных документов требованиям пунктов 2 - 5, 23 настоящего Административного регламента заявитель включается в список получателей социальной выплаты в срок до 20 августа текущего года;

в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, подготавливается мотивированный отказ в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов.

56. Критерий принятия решения о включении в список получателей социальной выплаты: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента.

57. Результат выполнения административной процедуры: включение заявителя в список получателей социальной выплаты или принятие решения о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.

58. Порядок передачи результата: направление списка и документов заявителя органом местного самоуправления в Департамент; вручение мотивированного отказа лично или направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Формирование Департаментом сводного по автономному округу

списка получателей социальной выплаты

59. Основание для начала административной процедуры: поступление в Департамент утвержденных главами муниципальных образований списков получателей социальных выплат, документов заявителей, Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Соглашение).

60. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги.

61. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист Отдела Департамента в пределах своей компетенции на основании предоставленных списков, документов заявителей и Соглашения формирует сводные списки с учетом доведенного объема средств федерального бюджета (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 месяц со дня заключения Соглашения);

сводный список получателей социальной выплаты утверждается директором Департамента, и направляется органам местного самоуправления в целях информирования граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, об очередности на получение социальной выплаты.

62. Критерий принятия решения о включении в сводный по автономному округу список получателей социальной выплаты: принадлежность гражданина к льготной категории, дата постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

63. Результат выполнения административной процедуры: утвержденный директором Департамента сводный по автономному округу список граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

64. Порядок передачи результата: сводный список, утвержденный директором Департамента, направляется органам местного самоуправления.

65. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация утвержденного сводного списка в электронном документообороте.

Направление органами местного самоуправления

письменного извещения гражданам согласно установленной

очередности о возможности получения социальной выплаты

в текущем году и ее размере

66. Основание для начала административной процедуры: поступление в органы местного самоуправления, ответственные за предоставление государственной услуги, утвержденного Департаментом сводного по автономному округу списка получателей социальной выплаты.

67. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги.

68. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: с момента поступления сводного по автономному округу списка получателей социальной выплаты, специалист органа местного самоуправления направляет заявителям согласно установленной очередности письменное извещение о возможности получения социальной выплаты в текущем году и ее размере.

69. Критерий принятия решения о направлении извещения о возможности получения социальной выплаты в текущем году и ее размере: очередность гражданина в сводном списке на получение социальной выплаты.

70. Результат выполнения административной процедуры: направление органами местного самоуправления письменного извещения гражданам согласно установленной очередности о возможности получения социальной выплаты в текущем году и ее размере.

71. Порядок передачи результата: вручение (лично) или направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

72. Способ фиксации результата административной процедуры: расписка гражданина о получении извещения.

Принятие Департаментом решения

о выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты

73. Основание для начала административной процедуры: поступление в бюджет автономного округа средств из федерального бюджета на предоставление социальных выплат.

74. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги.

75. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист Отдела Департамента при поступлении средств федерального бюджета в бюджет автономного округа согласно сводному по автономному округу списку получателей социальной выплаты осуществляет оформление свидетельства о предоставлении социальной выплаты с указанием размера социальной выплаты по форме, согласно таблице 1 к Порядку предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установленному государственной программой автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 420-п, срок действия свидетельства о предоставлении социальной выплаты составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

76. Критерий принятия решения о выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты: нахождение заявителя в сводном по автономному округу списке получателей социальной выплаты.

77. Результат выполнения административной процедуры: оформленное свидетельство о предоставлении социальной выплаты.

78. Порядок передачи результата: направление свидетельства о предоставлении социальной выплаты в течение 5 рабочих дней с момента подписания в орган местного самоуправления для вручения получателю социальной выплаты.

79. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация принятого Департаментом решения в электронном документообороте.

Вручение свидетельств получателям социальной выплаты

органами местного самоуправления

80. Основание для начала административной процедуры: поступление в орган местного самоуправления оформленного Департаментом свидетельства на получателя социальной выплаты.

81. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги.

82. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: в течение 3 рабочих дней с момента поступления свидетельства о предоставлении социальной выплаты в орган местного самоуправления специалист органа местного самоуправления извещает получателя о необходимости получения свидетельства о предоставлении социальной выплаты либо направляет соответствующему получателю заказным письмом с уведомлением о получении.

83. Критерий принятия решения о выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты: наличие свидетельства.

84. Результат выполнения административной процедуры: выданное (направленное почтовым отправлением с уведомлением о вручении) заявителю свидетельство о предоставлении социальной выплаты.

85. Способ фиксации результата административной процедуры: расписка гражданина о получении свидетельства о предоставлении социальной выплаты, внесение информации в реестр выданных свидетельств.

Перечисление средств социальных выплат

на банковский счет получателя

86. Основание для начала административной процедуры: поступление денежных средств органам местного самоуправления на осуществление социальных выплат.

87. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги, глава органа местного самоуправления.

88. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

заключение главой органа местного самоуправления соглашения с кредитной организацией о порядке обслуживания социальных выплат с целью зачисления социальной выплаты на банковский счет получателя;

заключение договора банковского счета и открытие банковского счета получателем социальной выплаты;

перечисление специалистом органа местного самоуправления социальной выплаты на банковский счет получателя социальной выплаты.

89. Критерий принятия решения о перечислении средств социальной выплаты: соответствие сведений, указанных в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты, договорам на приобретение (строительство) жилья, приобретение строительных материалов, либо кредитным договорам ипотечного кредитования, заключенным получателем социальной выплаты.

90. Результат выполнения административной процедуры: перечисление средств социальной выплаты на банковский счет получателя.

91. Способ фиксации результата административной процедуры: получение органом местного самоуправления подлинника свидетельства с отметкой банка о произведенной оплате.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

92. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) специалистами Отдела, специалистами органа местного самоуправления в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется соответственно начальником Управления жилищных программ Департамента, ответственными должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

93. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя (осуществляется на основании правового акта Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).

Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента.

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица, его замещающего.

Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается правовым актом Департамента.

Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их письменных и устных обращений в Департамент.

94. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.

Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии со статьей 9.6 Закона автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента, органов местного самоуправления несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц,

государственных или муниципальных служащих

95. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим.

96. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

97. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в уполномоченный на рассмотрение жалоб орган или уполномоченному на рассмотрение жалоб должностному лицу.

98. Жалоба подается Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.

99. В случае обжалования решения директора Департамента жалоба подается заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.

100. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

101. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

102. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.

103. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

104. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта Департамента;

б) Единого портала.

105. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 100 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

106. В случае если рассмотрение жалобы не входит компетенцию Департамента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

107. Жалоба должна содержать:

наименование Департамента, органа местного самоуправления, должностного лица Департамента, органа местного самоуправления либо государственного служащего, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, органа местного самоуправления, должностного лица Департамента, органа местного самоуправления, либо государственного служащего, муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, органа местного самоуправления, должностного лица Департамента, органа местного самоуправления, либо государственного служащего, муниципального служащего.

108. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

109. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

110. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

111. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

112. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.

113. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

114. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

115. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.

116. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

117. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

118. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.

119. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

120. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.

121. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, Едином и региональном порталах, а также при личном обращении заявителя.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по предоставлению социальных выплат

на строительство (приобретение) жилья

молодым семьям и молодым специалистам,

проживающим в сельской местности

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

п/п

Наименование уполномоченного органа

Адрес места нахождения (почтовый адрес)

Телефоны, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов

График работы

1.

Управление по сельскому хозяйству, природопользованию и вопросам малочисленных народов Севера администрации Белоярского района

г. Белоярский,

ул. Центральная, д. 9

8 (34670)62178,

GoncharovIA@admbel.ru,

www.admbel.ru

Понедельник

с 09-00 до 18-00

вторник, среда, четверг, пятница

с 09-00 до 17-00,

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

2.

Комитет по экономической политике администрации Березовского района

п. Березово,

ул. Астраханцева, д. 54

8 (34674)21482,

Otdzhil@berezovo.ru,

www.berezovo.ru

Ежедневно (в рабочие дни)

с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00

3.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района

пгт. Междуреченский,

ул. Титова, д. 14а

8 (34677)35049,

8 (34677)34479,

Zilkomitet@mail.ru,

www.admkonda.ru

Ежедневно (в рабочие дни)

с 8-30 до 17-12

4.

Департамент имущественных отношений администрации Нефтеюганского района

г. Нефтеюганск, 3 микрорайон, д. 21

8 (34632)250242,

magaav@admoil.ru,

www.admoil.ru

Ежедневно (в рабочие дни)

с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00

5.

Отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации Нижневартовского района

г. Нижневартовск,

ул. Таежная, д. 19

8 (3466)494708,

8 (3466)494806,

omp@nvraion.ru,

www.nvraion.ru

Ежедневно (в рабочие дни)

с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00

6.

Отдел по вопросам промышленности, экологии и сельского хозяйства администрации Октябрьского района

пгт. Октябрьское,

ул. Ленина, д. 42

8(34678)21129,

LeonovPN@oktregion.ru,

www.oktregion.ru

Ежедневно (в рабочие дни)

с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00

7.

Отдел по жилищной политике администрации Советского района

г. Советский,

ул. 50 лет Пионерии, д. 10

8(34675)38406,

8(34675)38409,

ShkarinaIU@sovetskiy.ru,

www.admsov.ru

Вторник - четверг

с 09-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00

8.

Департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района

г. Сургут,

ул. Энгельса, д. 10

8 (3462)526547,

SardakovaMS@admsr.ru,

www.admsr.ru

Понедельник

с 09-00 до 18-00, вторник, среда, четверг, пятница

с 09-00 до 17-00,

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

9.

Департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района

г. Ханты-Мансийск,

ул. Гагарина д. 214, каб. 7

8(3467)352823,

gutsov@hmrn.ru,

www.hmrn.ru

Ежедневно (в рабочие дни)

с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00

 


Опубликовано: 17.04.2016 17:01        Обновлено: 24.04.2020 12:28