Размер:
Цвет:

Административный регламент предоставления государственной услуги по принятию на учет и предоставлению субсидии на строительство или приобретение жилых помещений лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2013 г. N 22-нп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

СУБСИДИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ

АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ

АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Список изменяющих документов

(в ред. приказов Департамента строительства ХМАО - Югры

от 13.11.2014 N 19-нп, от 10.05.2016 N 17-нп)


В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по принятию на учет и предоставлению субсидии на строительство или приобретение жилых помещений лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа.

2. Признать утратившим силу приказ Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2012 года N 12-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по принятию на учет и предоставлению субсидии на строительство или приобретение жилых помещений лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа".

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

директора Департамента

А.К.КРИВУЛЯК


Приложение

к приказу

Департамента строительства

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

от 30.09.2013 N 22-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ НА УЧЕТ

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ

ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ

АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ

АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Список изменяющих документов

(в ред. приказов Департамента строительства ХМАО - Югры

от 13.11.2014 N 19-нп, от 10.05.2016 N 17-нп)


I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по принятию на учет и предоставлению субсидии на строительство или приобретение жилых помещений лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа (далее - Административный регламент) является порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей в получении государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент).

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.


2. Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются лица, замещающие государственные должности автономного округа, государственные гражданские служащие, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, не получавшие ранее жилищные субсидии на приобретение или строительство жилья за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

3. Нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения субсидии признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

2) не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

3) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного человека менее 12 квадратных метров;

4) являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного человека менее 12 квадратных метров;

5) проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания;

6) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.

4. При предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.

Требования к порядку информирования

о правилах предоставления государственной услуги

5. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу.

(в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп)

Место нахождения Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, - отдела государственной поддержки отдельных категорий граждан Управления жилищных программ (далее - Отдел): 628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 18.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее оказания предоставляются по месту нахождения Отдела - 1 этаж, кабинет N 2.

(в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп)

Приемная директора Департамента: 1 этаж, кабинет N 5, телефон/факс (3467) 33-30-16, 32-12-24.

(в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп)

Организационный отдел административного управления Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 1 этаж, кабинет N 5, тел./факс (3467) 30-03-76/32-98-45.

(в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп)

Телефон/факс Отдела: 8 (3467) 32-20-64.

(в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп)

Адрес электронной почты Департамента: ds@admhmao.ru.

График работы:

понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;

пятница: с 09-00 до 17-00;

обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

6. Исключен. - Приказ Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп.

7. Место нахождения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628011, ул. Мира, д. 27, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.

(в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп)

Контактные телефоны: приемная 8 (3467) 31-57-51.

(в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп)

Адрес официального сайта: http://www.to86.rosreestr.ru.

Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.

График работы:

понедельник - неприемный день;

вторник - среда

9-00 до 18-00;

четверг

9-00 до 20-00;

пятница

8-00 до 17-00;

суббота

9-00 до 16-00;

воскресенье - выходной день.

8. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, а также органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента (http://www.ds.admhmao.ru/), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://86.gosuslugi.ru), на информационных стендах в здании Департамента, а также на личном приеме.

(в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп)

9. Информирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в следующих формах:

устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);

письменной (по почте, электронной почте, факсу);

в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Информация о государственной услуге, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

10. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, специалисты Отдела осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги.

Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона специалиста и направляться по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанным в обращении. По выбору заявителя ответ на обращение может быть направлен по факсу.

В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Предоставление информации по письменным обращениям заявителей осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их регистрации.

Прием обращений регистрируется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента.

11. На информационных стендах, находящихся в помещении Департамента, на бумажных носителях, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в электронном виде размещается следующая информация:

(в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп)

извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;

(в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп)

текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту структурного подразделения Департамента, предоставляющему государственную услугу);

бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу;

сведения о способах получения информации, о местах нахождения и графиках работы Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, а также органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;

(в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп)

процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;

блок-схема предоставления государственной услуги.

В случае изменения информации о государственной услуге, порядка предоставления государственной услуги специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, обеспечивают размещение актуальной информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

12. Принятие на учет и предоставление субсидии на строительство или приобретение жилых помещений лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа.

Наименование исполнительного органа государственной власти,

предоставляющего государственную услугу,

его структурного подразделения, участвующего

в предоставлении государственной услуги

13. Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет предоставление государственной услуги.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом государственной поддержки отдельных категорий граждан Управления жилищных программ Департамента.

Абзац исключен. - Приказ Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп.

При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Результат предоставления государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) принятие заявителя на учет в качестве имеющего право на получение субсидии на строительство или приобретение жилых помещений;

2) мотивированный отказ в принятии на учет граждан, имеющих право на получение субсидии на строительство или приобретение жилых помещений;

3) принятие решения о снятии гражданина с учета на получение субсидии на строительство или приобретение жилых помещений;

4) выплата заявителю субсидии на строительство или приобретение жилых помещений;

5) мотивированный отказ в выплате заявителю субсидии на строительство или приобретение жилых помещений.

Срок предоставления государственной услуги

с учетом необходимости обращения в организации,

участвующие в предоставлении государственной услуги,

срок приостановления предоставления государственной услуги,

сроки выдачи (направления) документов,

являющихся результатом предоставления государственной услуги

15. Максимальный срок предоставления государственной услуги в части принятия решения о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве имеющего право на получение субсидии на строительство или приобретение жилых помещений составляет не более 15 рабочих дней с даты поступления заявления и документов.

Максимальный срок направления решения о принятии гражданина на учет (снятии гражданина с учета) составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Максимальный срок направления решения об отказе в предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилых помещений составляет не более 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

После принятия решения о предоставлении субсидий производится перечисление субсидии заявителю в срок не более 15 рабочих дней с момента утверждения приказа Департамента о перечислении субсидии.

Максимальный срок уведомления гражданина о перечислении субсидии путем предоставления копии платежного документа и уведомления о снятии его с учета на получение субсидии составляет не более 15 рабочих дней с момента перечисления субсидии.

Правовые основания предоставления государственной услуги

16. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:

Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445);

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2005, N 7, (часть I), ст. 734, "Новости Югры", N 80, 23.07.2005);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6 (часть I), ст. 461);

(абзац введен приказом Департамента строительства ХМАО - Югры от 13.11.2014 N 19-нп)

постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.02.2006 N 13 "О порядке и условиях предоставления субсидии на строительство или приобретение жилых помещений лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа" ("Новости Югры", N 18, 2006, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2006, N 2, ст. 137);

постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2012 N 163 "О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2012, N 12 (часть II, том 1), ст. 1479);

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2011, N 1, ст. 60);

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.01.2012 N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2012, N 1, ст. 27);

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2012 N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2012, N 11 (часть I), ст. 1291, "Новости Югры", N 128, 2012);

абзац исключен. - Приказ Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп;

настоящий Административный регламент.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, включает:

исчерпывающий перечень документов для принятия заявителя на учет в качестве имеющего право на получение субсидии на строительство или приобретение жилых помещений;

исчерпывающий перечень документов для предоставления субсидии.

17.1. Исчерпывающий перечень документов для принятия заявителя на учет в качестве имеющего право на получение субсидии на строительство или приобретение жилых помещений:

1) заявление о принятии на учет граждан, имеющих право на получение субсидии на строительство или приобретение жилых помещений лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим. Форма заявления определена в приложении к Положению о порядке и условиях предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа, утвержденному постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.02.2006 N 13 (далее - Порядок);

2) оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;

3) документы, подтверждающие стаж государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (справка о стаже государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и заверенная кадровой службой копия трудовой книжки);

4) оригиналы и копии документов на занимаемые жилые помещения;

5) справка с места жительства о составе семьи;

6) справка о неполучении субсидии по предыдущему месту прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации;

7) документы, подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности у заявителя и членов его семьи по месту жительства на территории автономного округа, выданные не позднее чем за тридцать дней до даты обращения заявителя;

8) документы, подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности у заявителя и членов его семьи на территории Российской Федерации, с предыдущего места жительства в автономном округе или до прибытия в автономный округ (предоставляются в случае проживания гражданина на территории других субъектов Российской Федерации), выданные не позднее чем за девяносто дней до даты обращения заявителя;

9) документы организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности у заявителя и членов его семьи по месту жительства на территории автономного округа, выданные не позднее чем за тридцать дней до даты обращения заявителя;

10) документы организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности заявителя и членов его семьи на территории Российской Федерации, с предыдущего места жительства в автономном округе или до прибытия в автономный округ (представляются в случае проживания гражданина на территории других субъектов Российской Федерации), выданные не позднее чем за девяносто дней до даты обращения заявителя.

Оригиналы документов после сверки с представленными копиями возвращаются заявителю.

Документы, указанные в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах 7 - 10 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.

Документы, указанные в подпунктах 7 - 8 настоящего пункта, представляется органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, по запросу Отдела.

Форму заявления о предоставлении государственной услуги заявитель может получить:

на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;

у специалиста Отдела;

посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

посредством отправления формы заявления специалистом Отдела на адрес электронной почты заявителя.

17.2. Исчерпывающий перечень документов для предоставления субсидии:

1) справка с места жительства о составе семьи, выданная не позднее чем за десять дней до даты обращения заявителя для перечисления субсидии;

2) справка о стаже государственной службы в автономном округе, выданная не позднее чем за десять дней до даты обращения заявителя для перечисления субсидии;

3) предварительный договор о расторжении договора найма и освобождении занимаемого жилого помещения (по усмотрению гражданина и членов семьи в случае, если ими заключен такой договор);

4) оригинал и копия договора на приобретение жилого помещения (договора участия в долевом строительстве), заключенного получателями субсидий. Данные договоры подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке;

5) оригиналы и копии платежных документов, подтверждающих внесение собственных (заемных) средств в счет исполнения обязательств по договору в размере недостающих средств на приобретение жилого помещения, объекта долевого строительства;

6) документ органа технической инвентаризации объектов капитального строительства о техническом состоянии приобретаемого жилого помещения (представляется при улучшении жилищных условий путем заключения договора на приобретение жилого помещения);

7) оригиналы и копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилой дом на всех членов семьи, претендующих на получение субсидии;

8) оригинал и копия правоустанавливающего документа на земельный участок под объектом недвижимого имущества - жилым домом, земли населенных пунктов;

9) оригинал и копия технического паспорта на жилой дом;

10) документ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности у заявителя и членов его семьи с места жительства на территории автономного округа, выданный не позднее чем за тридцать дней до даты обращения заявителя для перечисления субсидии.

Документы, указанные в подпунктах 4 - 6 настоящего пункта, предоставляются в случае приобретения (долевого строительства) жилого помещения.

Документы, указанные в подпунктах 7 - 9 настоящего пункта, предоставляются в случае строительства индивидуального жилого дома.

Документ, указанный в подпункте 10 настоящего пункта, представляется органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, по запросу Отдела.

Документ, указанный в подпункте 10 настоящего пункта, запрашивается Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия или может быть предоставлен заявителем по собственной инициативе.

18. При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя его представителя последний представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.

19. Способы подачи документов заявителем:

при личном приеме заявителя;

по почте;

посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.

Департамент не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов

20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.

Исключение составляют случаи принятия Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решения о приостановлении действия нормативного правового акта, в том числе в части подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

21. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлено.

22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги включает:

исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии гражданина на учет;

исчерпывающий перечень оснований для снятия с учета;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении субсидии.

22.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии гражданина на учет:

отсутствуют документы, указанные в подпункте 17.1 пункта 17 настоящего Административного регламента;

представлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в целях получения субсидии;

если норма предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии меньше либо равна общей площади отчужденного жилого помещения согласно пункту 4.4 Порядка.

22.2. Исчерпывающий перечень оснований для снятия с учета:

получения заявителем или членами его семьи жилищных субсидий на строительство или приобретение жилого помещения за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в том числе получение субсидии в соответствии с Порядком;

выезда на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и в представленных документах, послуживших основанием для постановки на учет (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии права на постановку на такой учет);

изменения других условий, в результате которых утрачены основания для признания за гражданином права на получение субсидии (увольнение с гражданской службы автономного округа либо изменение жилищных условий, при которых гражданин не является нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях получения субсидии в соответствии с Порядком);

подачи гражданами заявления о снятии с учета.

22.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении субсидии:

отсутствуют все необходимые для предоставления субсидии документы;

представленные документы не отвечают требованиям пунктов 5.2, 5.3, 5.4 Порядка.

Перечень услуг, необходимых и обязательных

для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями,

участвующими в предоставлении государственной услуги

23. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача справки о составе семьи.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

24. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, необходимых и обязательных

для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методиках расчета размера такой платы

25. Порядок и размер платы за предоставление услуги, указанной в пункте 23 настоящего Административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги должен составлять не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

27. Заявление о предоставлении государственной услуги принимается и регистрируется специалистом Отдела в книге регистрации заявлений в день поступления.

Срок регистрации заявления при личном обращении для предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

Обращение заявителя, поступившее посредством почтовой связи, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к местам ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления

государственной услуги

28. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.

Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:

пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;

соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;

контрастной маркировкой ступеней по пути движения;

информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);

тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля;

информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.

Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:

тактильными полосами;

контрастной маркировкой крайних ступеней;

поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;

тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.

Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.

На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 11 настоящего Административного регламента.

Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

(п. 28 в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп)

Показатели доступности и качества государственной услуги

29. Показателями доступности государственной услуги являются:

возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;

бесплатность предоставления государственной услуги;

бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;

абзац исключен. - Приказ Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп.

Показатели качества государственной услуги

30. Показателями качества государственной услуги являются:

соответствие административных процедур предоставления государственной услуги требованиям настоящего Административного регламента;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

восстановление нарушенных прав заявителей;

отсутствие обоснованных жалоб (претензий) по вопросу предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной услуги

в многофункциональных центрах предоставления государственных

и муниципальных услуг и особенности предоставления

государственной услуги в электронном виде

(введен приказом Департамента строительства ХМАО - Югры

от 13.11.2014 N 19-нп)

30.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

(п. 30.1 в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп)

30.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством об электронной подписи.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления заявителя о принятии на учет;

формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;

рассмотрение заявления, принятие решения о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет;

прием и регистрация документов, необходимых для предоставления субсидии;

рассмотрение документов на предоставление субсидии либо отказ в ее предоставлении;

перечисление субсидии на указанный заявителем счет, в соответствии с решением Комиссии по вопросам предоставления субсидии на строительство или приобретение жилых помещений лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим (далее - Комиссия).

Приказом Департамента строительства ХМАО - Югры от 13.11.2014 N 19-нп в приложении 1 слова "Обращение в Департамент" заменены словами "Обращение в Департамент либо в Многофункциональный центр".


Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

(в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 13.11.2014 N 19-нп)

31.1. Прием и регистрация заявления заявителя о принятии на учет.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день обращения заявителя о предоставлении государственной услуги; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении государственной услуги).

Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.

Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления о предоставлении государственной услуги.

Способ фиксации результата административной процедуры:

в случае поступления заявления по почте, подачи заявления лично либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры специалист Отдела регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в книге регистрации заявлений.

31.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги);

получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом власти, предоставляющим документ и информацию).

Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.

Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует ответ на запрос в электронном документообороте.

31.3. Рассмотрение заявления, принятие решения о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет.

Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления и поступление документов к специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка документов и формирование решения о принятии на учет либо отказ в принятии на учет.

Специалист Отдела осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям Порядка.

Максимальный срок рассмотрения заявления и документов, а также принятия решения о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет составляет не более 15 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в подпункте 17.1 пункта 17 настоящего Административного регламента.

Критерий принятия решения о принятии на учет: наличие документов, отвечающих требованиям законодательства.

Решение об отказе в принятии на учет принимается по основаниям, указанным в подпункте 22.1 пункта 22 настоящего Административного регламента.

Результат административной процедуры: решение о принятии на учет (или решение об отказе в принятии на учет) заявителя.

Способ фиксации результата административной процедуры: решение о принятии на учет либо решение об отказе в принятии на учет заявителя регистрируется в Департаменте и вручается заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. В случае невозможности вручения лично решение направляется почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим дату передачи. В случае отказа в принятии на учет заявителю под расписку возвращается заявление о принятии на учет и предоставленные документы с указанием конкретных причин возврата, о чем делается соответствующая запись в книге регистрации заявлений граждан.

В случае, если заявителем представлен полный пакет документов, указанный в подпункте 17.1 пункта 17 настоящего Административного регламента, Отделом на основании заявления и документов в трехдневный срок формируется учетное дело заявителя.

Отдел из документов учетного дела заявителя формирует учетное дело. Учетному делу заявителя присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру в книге регистрации и учета.

Решение об отказе в принятии на учет заявителя может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31.4. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления субсидии.

Основанием для начала административной процедуры является наличие утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на финансирование и наступление очередности, исходя из даты подачи заявления о принятии заявителя на учет.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист Отдела на основании списка в порядке хронологической последовательности, исходя из даты подачи заявления о принятии на учет, извещает заявителя о необходимости предоставления документов для принятия решения о предоставлении субсидии, осуществляет прием документов от заявителя, проверяет их на соответствие требованиям Порядка, производит расчет субсидии, готовит учетное дело заявителя на рассмотрение Комиссии.

Критерий принятия решения: наличие заявителя в списке учета, наступление очередности, достаточность бюджетных ассигнований для выплаты субсидии, наличие документов, указанных в подпункте 17.2 пункта 17 настоящего Административного регламента.

Результат административной процедуры: сформированное учетное дело для рассмотрения на Комиссии.

Способ фиксации результата административной процедуры: зарегистрированный пакет документов в Отделе.

31.5. Рассмотрение документов на предоставление субсидии либо отказ в ее предоставлении.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию от специалиста Отдела пакета документов заявителя для принятия решения о предоставлении субсидии либо отказе в ее предоставлении.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист Отдела передает пакет документов и расчет размера субсидии на заседание Комиссии для принятия решения о предоставлении субсидии либо отказе в ее предоставлении. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.

Критерий принятия решения о предоставлении субсидии: наличие документов, указанных в подпункте 17.2 пункта 17 настоящего Административного регламента.

Результат административной процедуры: решение о предоставлении либо решение об отказе в предоставлении субсидии. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по основаниям, указанным в подпункте 22.3 пункта 22 настоящего Административного регламента.

Способ фиксации результата административной процедуры: решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии регистрируется в Департаменте.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в письменной форме уведомляет гражданина о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

31.6. Перечисление субсидии на указанный заявителем счет, в соответствии с решением Комиссии.

Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении субсидии.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

Субсидия предоставляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о ее предоставлении в безналичной форме путем перечисления денежных средств на указанный заявителем счет. Субсидия считается предоставленной со дня ее списания с лицевого счета Департамента.

Способ фиксации результата административной процедуры: уведомление гражданина о перечислении субсидии, путем предоставления ему копии платежного документа и уведомления о снятии его с учета на получение субсидии.

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

32. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором, заместителем директора, начальником Отдела Департамента.

33. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения директора Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).

Плановые проверки проводятся не реже одного раза в квартал. Внеплановая проверка проводится по распоряжению директора Департамента.

Результаты проверки оформляются в виде акта или справки, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается директором Департамента, справка подписывается начальником и специалистами Отдела, проводившими проверку.

Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

34. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.

Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.

(в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп)

(п. 34 в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 13.11.2014 N 19-нп)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц,

государственных служащих, обеспечивающих ее предоставление

35. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Департаментом, а также должностными лицами, государственными служащими.

36. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

отказ Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

37. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.

Абзацы второй - третий исключены. - Приказ Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.

(в ред. приказа Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп)

Жалобы на решения, принятые директором Департамента, подаются заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.

38. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

39. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).

41. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственных услуг.

42. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта Департамента;

б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

43. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 40 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

44. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:

наименование Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

45. Жалоба, поступившая в Департамент, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению директором Департамента (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Департамента) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба, поступившая в Департамент, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

В случае поступления в Департамент жалобы, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.

46. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.

При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

47. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Департамента, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.

48. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

49. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.

50. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 46 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

51. Утратил силу. - Приказ Департамента строительства ХМАО - Югры от 13.11.2014 N 19-нп.

52. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

53. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.

54. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по принятию на учет и предоставлению

субсидии на строительство или приобретение жилых помещений

лицам, замещающим государственные должности автономного

округа, государственным гражданским служащим автономного

округа

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, СПРАВОЧНЫХ НОМЕРАХ

ТЕЛЕФОНОВ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ

ЦЕНТРОВ

Утратили силу. - Приказ Департамента строительства ХМАО - Югры от 10.05.2016 N 17-нп.

 


Опубликовано: 17.04.2016 17:01        Обновлено: 24.04.2020 11:34