Размер:
Цвет:

Административный регламент Государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)


ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

 

ПРИКАЗ

 

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)

                                                                                             

г. Ханты-Мансийск

от «17» июля 2013 г.                                                                        № 4-нп

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного       округа – Югры от 29 января 2011 года № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

2. Признать утратившими силу приказы Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июня 2012 года № 3-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)», от 1 марта 2013 года № 7-НП «О внесении изменений в приказ Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июня 2012 года № 3-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)».

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Директор Департамента                                                       А. Н. Зобницев

 

 

 

Приложение

к приказу Департамента строительства

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от «17» июля 2013 г. № 4-нп

 

Административный регламент

предоставления государственной услуги по выдаче разрешения

на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)

 

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

 

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) , включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Департамент) по предоставлению государственной услуги, формы контроля за исполнением Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностных лиц органа, предоставляющих государственную услугу.

 

                                      Круг заявителей

 

2. Заявителем на получение государственной услуги является застройщик (физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства).

От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя с соответствующей доверенностью.

 

Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги

 

3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:

3.1. Место нахождения Департамента и структурного подразделения Департамента, предоставляющего государственную услугу, – отдела градостроительной и разрешительной документации Управления развития строительного комплекса и территориального планирования (далее также – Отдел): ул. Мира, дом 18, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628007.

Приемная: 1 этаж, кабинет № 5, тел./факс (3467) 33-30-16/32-12-24.

Организационный отдел Административного управления Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 1 этаж, кабинет № 5, тел./факс (3467) 33-30-16/32-12-24.

Государственная услуга предоставляется по месту нахождения Отдела - 4 этаж, кабинет № 401.

3.2. График работы:

понедельник - четверг 9.00 - 18.15;

пятница 9.00 - 17.00;

перерыв 13.00 - 14.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.3. Адрес электронной почты Департамента: ds@admhmao.ru.

Телефоны и адреса электронной почты специалистов Отдела:

Начальник Отдела

8 (3467) 32-11-27/32-89-38, HodyakovAG@admhmao.ru

Консультант Отдела

8 (3467) 32-89-38/32-89-38,

OskolkovAY@admhmao.ru

Главный специалист-эксперт Отдела

8 (3467) 32-12-74/32-12-74,

PetuhovAY@admhmao.ru

Главный специалист Отдела

8 (3467) 32-12-25/32-12-25,

BiryukovaNA@admhmao.ru


4. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» (далее – многофункциональный центр):

4.1. Место нахождения: в здании гостиницы «Олимпийская» (блок В3, первый этаж) по адресу: ул. Энгельса, д. 45, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628012.

Телефон/факс 8 (3467) 30-14-61, 30-14-92.

Телефон Центра телефонного обслуживания (консультирование по вопросам предоставления государственной услуги) 8-800-101-0001 (звонок с городского телефона бесплатный).

E-mail: office@spkugra.ru.

4.2. График работы:

понедельник-пятница  8.00 – 20.00;

суббота 9.00-15.00;

воскресенье – выходной день.

5. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

5.1. Место нахождения: ул. Студенческая, 29, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628011.

Контактные телефоны: приемная 8(3467) 36-36-77; 36-36-76.

Адрес официального сайта: http://www.to86.rosreestr.ru/.

Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.

5.2. График работы:

Понедельник - не приемный день;

вторник          9.00 – 18.00;

среда              9.00 – 18.00;

четверг           9.00 – 20.00;

пятница          8.00 – 17.00;

суббота          9.00 – 16.00;

воскресенье – выходной день.

6.  Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

6.1. Место нахождения: 625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, д. 10.

Контактные телефоны: 8(3452) 44-40-13, факс:45-32-07.

Адрес официального сайта: http://sural.gosnadzor.ru/.

Адрес электронной почты: info@rtn72.ru

6.2. График работы:

Понедельник - четверг 8.00 – 17.00;

пятница          8.00 – 16.00;

суббота, воскресенье – выходные дни.

7.  Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

7.1. Место нахождения: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира 104.

Контактные телефоны: 8(3467) 32-80-03,факс:32-73-67.

Адрес официального сайта: http://www.jsn.admhmao.ru/.

Адрес электронной почты: jsn@admhmao.ru.

7.2. График работы:

понедельник  9.00 – 18.00;

вторник - пятница  9.00 – 17.00;

перерыв 13.00 - 14.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

8. Информация об официальных сайтах администраций муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на территории которых осуществлялось строительство, реконструкция объекта капитального строительства, содержится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

9. Сведения, указанные в пунктах 3 – 8 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

на официальном сайте Департамента: http://www.ds.admhmao.ru;

в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) http://www.86.gosuslugi.ru;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http://www.gosuslugi.ru.

10. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах:

устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);

письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);

в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

11. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела.

При устном консультировании ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа (или организации), в который (которую) позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

Устное информирование осуществляется не более 15 минут.

12. Письменное информирование осуществляется специалистами Отдела.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по адресу, указанному в обращении.

В случае если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.

13. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 9 настоящего Административного регламента. 

14. На стенде в месте предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также многофункционального центра;

сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;

процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;

круг заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;

бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

блок-схема предоставления государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения – на информационном стенде, полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела).

В случае изменений информации о государственной услуге, порядка предоставления государственной услуги специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений, обеспечивают размещение актуальной информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

 

15. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

 

Наименование исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги

 

16. Исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предоставляющим государственную услугу, является Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет структурное подразделение Департамента – отдел градостроительной и разрешительной документации Управления развития строительного комплекса и территориального планирования.

17. Для предоставления государственной услуги заявитель может также обратиться в автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры».

18. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;

Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

администрациями муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на территории которых осуществлялось строительство, реконструкция объекта капитального строительства.

19. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Результат предоставления государственной услуги

 

20. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача (направление) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

 

Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

21. Департамент в течение 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В общий срок предоставления государственной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

22. В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, через многофункциональный центр, срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Департамент.

23. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 1 день со дня принятия одного из указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента решений.

 

Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

24. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:

Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, № 290, 30.12.2004; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16; Парламентская газета,             № 5-6, 14.01.2005);

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Российская газета, № 290, 30.12.2004; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17; Парламентская газета, № 5-6, 14.01.2005);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, № 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.11.2007, № 46, ст. 5553, Парламентская газета, № 156-157, 14.11.2007, Российская газета, № 254, 14.11.2007);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Российская газета, № 275, 07.12.2005; Собрание законодательства Российской Федерации,             28.11.2005, № 48, ст. 5047);

постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 декабря 2012 года № 163 «О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 31.12.2012, № 12 (часть II, том 1), ст. 1479;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 января 2011 года № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 31.01.2011, № 1, ст. 60);

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 января 2012 года № 16-п «О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размеры платы за их предоставление» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2012, № 1, ст. 27, Новости Югры, № 15, 14.02.2012);

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года № 431-п «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 15.11.2012, № 11 (часть I), ст. 1291, Новости Югры, № 128, 16.11.2012);

настоящий Административный регламент.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

25. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) заявление о предоставлении государственной услуги;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) правоустанавливающие документы на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

5) разрешение на строительство;

6) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

7) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

8) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

9) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

10) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

11) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

12) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

13) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года             №  221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

26. Документы, указанные в подпунктах 1, 12, 13 пункта 25 настоящего Административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.

27. Документы, указанные в подпунктах 3, 6 – 10 пункта 25 настоящего Административного регламента, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются  Департаментом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

28. Документы, указанные в подпунктах 2, 4, 11 пункта 25 настоящего Административного регламента, запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.

29. Документ, указанный в подпункте 5 пункта 25 настоящего Административного регламента, находится в распоряжении Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

30. Форму заявления о предоставлении государственной услуги заявитель может получить:

на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;

у специалиста Отдела;

посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

посредством отправления формы заявления специалистом Отдела на адрес электронной почты заявителя.

Документы, указанные в подпункте 2 пункта 25 настоящего Административного регламента, предоставляются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (информация о месте нахождения и графике работы федерального органа указана в пункте 5 настоящего Административного регламента).

Документы, указанные в подпункте 4 пункта 25 настоящего Административного регламента, предоставляются администрациями муниципальных образований, на территории которых осуществлялось строительство, реконструкция объекта капитального строительства (информации об официальных сайтах администраций муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры указана в приложении 1 к Административному регламенту).

Документы, указанные в подпункте 11 пункта 25 настоящего Административного регламента, предоставляются Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которые осуществляли строительный надзор объекта капитального строительства (способы получения информации о местах нахождения и графиках работы федеральных органов указаны в пунктах 6, 7 настоящего Административного регламента).

31. Заявление о предоставлении государственной услуги предоставляется в свободной форме, либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй заверенной застройщиком копией.

В случае представления документов в двух экземплярах, после проверки подлинник возвращается заявителю.

32. Способы подачи документов заявителем:

при личном приеме заявителя;

по почте;

посредством федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

33. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.

34. Департамент не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

35. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного       округа – Югры не предусмотрено.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

 

36. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не предусмотрены.

37. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:

отсутствие документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

37.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктами 27, 28 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

 

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

38. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель самостоятельно обращается в организации, предоставляющие документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, условий, энергетической эффективности, подписанных представителями организаций.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

39. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не предусмотрено.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы

 

40. Услуга по выдаче документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, условий, энергетической эффективности, подписанных представителями организаций, предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

41. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги – не более 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

42. Регистрации подлежат все запросы, в том числе поступившие посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В случае направления запроса по почте специалист организационного отдела Административного управления Департамента регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в электронном документообороте.

При подаче запроса лично либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры специалист Отдела регистрирует его в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, уведомлений об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – журнал регистрации заявлений) (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).

Запрос заявителя, поступивший посредством почтовой связи, а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

 

43. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; на видном месте в здании располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.

Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.

Все помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.

Каждое рабочее место государственного гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.

На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 14 настоящего Административного регламента.

Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

44. Показателями доступности государственной услуги являются:

транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

бесплатность предоставления государственной услуги и информации о процедуре предоставления государственной услуги;

доступность информирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;

возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

возможность подачи заявителем заявления о предоставлении государственной услуги посредством многофункционального центра.

45. Показателями качества государственной услуги являются:

соответствие требованиям настоящего Административного регламента;

соблюдение должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;

восстановление нарушенных прав заявителем.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

46. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством об электронной подписи.

Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу «одного окна» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Многофункциональный центр осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, а также направление межведомственных запросов и получение на них ответов.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;

3) проверка наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства;

4) выдача (направление) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.

 

Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги

 

48. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

49. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:

за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте: специалист организационного отдела Административного управления Департамента;

за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично или поступившего посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - специалист Отдела.

50. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.

51. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении государственной услуги.

52. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.

53. Способ фиксации результата административной процедуры:

в случае поступления заявления по почте специалист организационного отдела Административного управления Департамента регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в электронном документообороте;

в случае подачи заявления лично либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры специалист Отдела регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации заявлений.

54. Зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги с приложениями передается заместителю начальника Управления развития строительного комплекса и территориального планирования для назначения ответственного за предоставление государственной услуги исполнителя из числа специалистов Отдела (далее – специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги).

Выполнение административной процедуры осуществляется в сроки, установленные пунктом 42 настоящего Административного регламента.

 

Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги

 

55. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.

56. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.

57. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия – 1 день со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги);

получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия – не позднее 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом власти, предоставляющим документ и информацию).

58. Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в соответствии с межведомственным информационным взаимодействием.

59. Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.

60. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует ответ на запрос в электронном документообороте.

 

Проверка наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства

 

61. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги, либо ответа на межведомственный запрос.

62. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:

за экспертизу документов, осмотр объекта капитального строительства, оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, регистрацию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию –

специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги;

за подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – директор Департамента либо лицо, его замещающее.

63. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проверка правильности их оформления, осмотр объекта капитального строительства (в случае отсутствия осуществления государственного строительного надзора на объекте капитального строительства) (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения – 1 день со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении государственной услуги или поступления в Департамент ответов на межведомственные запросы);

оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения – в день проведения экспертизы документов);

подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения – 1 день со дня проведения экспертизы документов);

регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения – в день подписания директором Департамента или лицом, его замещающим, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).

64. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента.

65. Результат административной процедуры:  подписанное директором Департамента, либо лицом, его замещающим, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

66. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется в Реестре выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).

67. Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, передает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в организационный отдел Административного управления Департамента для регистрации их в электронном документообороте и направления заявителю почтой.

 

Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

68. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом организационного отдела Административного управления Департамента подписанного директором Департамента, либо лицом, его замещающим, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

69. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:

за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, нарочно – специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги;

за регистрацию и направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, почтой – специалист организационного отдела Административного управления Департамента.

70. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: регистрация документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги и направление (выдача) их заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия – 1 день со дня принятия одного из указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента решений.

71. Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.

72. Результат административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении.

73. Способ фиксации:

документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, регистрируются в электронном документообороте;

выданные заявителю нарочно документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, отображаются в журнале регистрации заявлений;

направленные заявителю почтой документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, подтверждаются уведомлением о получении.

 

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

74. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) специалистами Отдела в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником Управления территориального планирования Департамента.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

75. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя (осуществляется на основании правового акта Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).

76. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента. 

77. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица его замещающего.

78. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается правовым актом Департамента.

79. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их письменных и устных обращений.

 

Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы

 

80. Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.

81. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

82. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей Департамент принимает меры по привлечению должностных лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной или административной ответственности.

83. В случае, если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, полномочные принимать решения о привлечении к административной или уголовной ответственности.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа,

предоставляющего государственную услугу,

а также должностных лиц, государственных служащих

 

84. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

85.           Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.

86.      Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

отказ Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

87. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента, заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.

88.           Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.

89.           Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: посредством официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

90.           Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

91.           Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.

92.           В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющем государственную услугу.

93.           Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:

наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего.

94.           Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

95.           В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

96.            Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

97.           При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в подпунктах «а – в» пункта 96 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

98. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

99.           Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

100.      В случае подачи заявителем жалобы через многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

101.      Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.

102.      Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

103.      По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.

104.      При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

105. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

106. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.

107.      Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

108. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

109. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.

110.      Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

111.      В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

112.      Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.

113.      Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также при личном обращении заявителя.


Приложение 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги по выдаче разрешения

на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)

 

 

Информация

об официальных сайтах администраций муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на территории которых осуществлялось строительство, реконструкция объекта капитального строительства

Наименование муниципального образования

Адрес официального сайта

город Когалым

http://www.admkogalym.ru

город Лангепас

http://www.admlangepas.ru

город Мегион

http://www.admmegion.ru

город Нефтеюганск

http://www.admugansk.ru

город Нижневартовск

http://www.n-vartovsk.ru

город Нягань

http://www.admnyagan.ru

город Покачи

http://www.admpokachi.ru

город Пыть-Ях

http://adm.gov86.org

город Радужный

http://www.admrad.ru

город Сургут

http://www.admsurgut.ru

город Урай

http://www.uray.ru

город Ханты-Мансийск

http://www.admhmansy.ru

город Югорск

http://adm.ugorsk.ru

Белоярский район

http://www.admbel.ru

Березовский район

http://www.berezovo.ru

Кондинский район

http://www.admkonda.ru

Нефтеюганский район

http://www.admoil.ru

Нижневартовский район

http://www.nvraion.ru

Октябрьский район

http://www.oktregion.ru

Советский район

http://admsov.ru

Сургутский район

http://www.admsr.ru

 

Ханты-Мансийский район

http://www.hmrn.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги по выдаче разрешения

на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

 

кому: Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от кого:


наименование застройщика

 

(фамилия, имя, отчество – для граждан,


 

 полное наименование организации; ФИО руководителя  – для юридических лиц),


 

его почтовый индекс и адрес


 

 

Заявление

о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию

 

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование объекта)

на земельном участке по адресу:______________________________________________________________________

 (город, район, улица, номер участка)

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Строительство (реконструкция) осуществлено на основании

 


(наименование документа)

 

_______________________ от «____» ____________________ г. № ______________________.

Право на пользование землей закреплено ______________________________

                                                              (наименование документа)

_____________________________________________ от «____»_________________ г. № _______.

 

Дополнительно информируем:

Финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта) застройщиком осуществлялось _______________________________________________________________________________________

Работы проводились подрядным (хозяйственным) способом в соответствии с договором от «___»______________20_____ г. №_______

____________________________________________________________________________________________________ (наименование организации, почтовый индекс и адрес)

Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено

____________________________________________________________________________________________________

(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

 


 

от «____»___________________ г. №______________________

Производителем работ приказом ________________ от «___»____________ г. № __________

назначен

 


(должность, фамилия, имя, отчество)

имеющий _________________________________ специальное образование и стаж работы

                                            (высшее,среднее)
в строительстве_______________________ лет

Строительный контроль в соответствии с договором от «___»________ г. № ______

осуществлялся __________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________________________ (наименование организации, почтовый индекс и адрес)

право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено

 

(наименование документа и организации, его выдавшей)


 

№ ____________ от «____»___________________ г.

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

«

 

»

 

20

 

г.

 М.П.




Приложение 3

к административному регламенту

предоставления государственной услуги по выдаче разрешения

на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)

 

 

 

 

Журнал регистрации заявлений о выдаче

разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, уведомлений об отказе в выдаче

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

№ п/п

Дата пред­ставления заявителем документов (дата поступ­ления в Де­партамент)

Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя

Фамилия и инициалы специали­ста Отдела, принявшего документы

Наименова­ние объекта и количество листов (па­пок, коробок и т.д.) посту­пивших до­кументов

Дата под­готовки разреше­ния на ввод объ­екта в эксплуа­тацию/ дата уве­домления об отказе в выдаче разреше­ния на ввод объ­екта в эксплуа­тацию

Дата пере­дачи заяви­телю разре­шения на ввод объекта в эксплуата­цию (уведом­ление об от­казе в выдаче разрешение на ввод объ­екта в экс­плуатацию) или дата поч­тового от­правления

Подпись лица, полу­чившего разрешения на ввод объекта в эксплуата­цию (уве­домление об отказе в выдаче раз­решения на ввод объ­екта в экс­плуатацию)

Приме­ча­ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к административному регламенту

предоставления государственной услуги по выдаче разрешения

на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)

 

 

Блок-схема предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)

 

 

Прием и регистрация  заявления о предоставлении государственной услуги


 

Наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги


 

Отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставляемых заявителем по собственной инициативе


 

 

Формирование и направление межведомственного запроса в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги


 
                                                                                                      

 

Отсутствуют основания для отказа в предоставлении государственной услуги

 


 

Подписание директором, либо лицом его замещающим, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

 


 

Получены ответы на межведомственные запросы


 

Проверка наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства

 


 

 

Наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги


 

 


Подписание директором, либо лицом его замещающим, уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию


 

 


                       

Выдача (направление) заявителю разрешения ввод объекта в эксплуатацию

 


 

Выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию


 
                                                                                                          

 

 


 

 



                                                                                                                                                   Приложение 5

к административному регламенту

предоставления государственной услуги по выдаче разрешения

на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), включая строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)

 

 

Реестр выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Номер и дата входящего документа

Наименование заявителя

Наименование объекта

Дата

и номер разрешения

Срок действия разрешения

Номер и дата исходящего документа

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано: 17.04.2016 17:00        Обновлено: 02.11.2016 19:12