Главный специалист-эксперт
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Специалисты» группы «Старшие»
Основные сведения и обязанности по должности |
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Главный специалист-эксперт отдела планирования и реализации программ Управления развития строительного комплекса и территориального планирования Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Отдел, Управление, Департамент). |
Область профессиональной служебной деятельности |
Регулирование бюджетной сферы. Регулирование экономики, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства. |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Бюджетная политика в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы. Регулирование в сфере разработки государственных программ, проектов и документов стратегического планирования. Регулирование системы межбюджетных отношений. Регулирование контрактной системы. |
Подчиненность должности |
Подчиняется начальнику Отдела. |
Количество подчиненных сотрудников |
Нет. |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: для мужчин - 40 часов в неделю, для женщин - 36 часов в неделю, выходные дни - суббота и воскресенье, ненормированный служебный день. Условия работы: испытательный срок от 1 месяца до 1 года, допуск к государственной тайне не предусмотрен. |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Реализация единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в части контроля за целевым, эффективным использованием бюджетных средств в рамках государственных программ и реализации государственных программ Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. |
Основные задачи и обязанности по должности |
Осуществляет: подготовку проектов решений директора Департамента - главного архитектора по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений; подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности Отдела; систематизирует важную информацию по актуальным вопросам регулирования деятельности, в соответствии с компетенцией Отдела; подготовку информации в виде сетевых графиков ответственным исполнителям государственных программ автономного округа в части строительства объектов капитального строительства, в том числе в рамках государственной программы «Сотрудничество» реализуемых подведомственным учреждением КУ «УКС Югры»; реализацию мероприятий по планированию и исполнению государственных программ автономного округа по Департаменту; рассмотрение и согласование бюджетных смет расходов, планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений; формирование и согласование государственных заданий в отношении подведомственных учреждений; подготовку предложений по планированию параметров бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановые периоды в установленной сфере деятельности Отдела. Обеспечивает: выполнение функций, возложенных на Отдел; оказание методической и практической помощи структурным подразделениям Департамента, подведомственным учреждениям в решении вопросов в установленной деятельности Отдела. Участвует: в подготовке предложений по планированию параметров бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в установленной деятельности Отдела; в организации и контроле реализации законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности Отдела; в реализации государственных программ автономного округа в установленной сфере деятельности Отдела; в разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности Отдела; в подготовке проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, автономного округа, субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций; в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп); в подготовке предложений по совершенствованию деятельности Департамента, Отдела, подведомственных учреждений; в разработке нормативных правовых актов Департамента в пределах своей компетенции в соответствии с функциями Отдела; в выставках, семинарах, конференциях. Анализирует: практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по направлению деятельности Отдела Департамента; статистические и отчетные данные о результатах деятельности Департамента, подведомственных учреждений, организаций; материалы, предоставляемые подведомственными учреждениями для согласования, проверок, готовит предложения об устранении выявленных недочётов; исполнение предусмотренным законом о бюджете автономного округа бюджетных ассигнований по Департаменту. Контролирует: исполнение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий в рамках государственных программ автономного округа за счёт средств бюджета автономного округа и внебюджетных источников; выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности БУ «ЮИРСК» и исполнение бюджетной сметы КУ «УКС Югры»; соответствие качества фактически предоставляемых подведомственными учреждениями утвержденных в установленном порядке государственных услуг (работ); соблюдение целей, условий и порядка использования подведомственными учреждениями предоставленных средств бюджета автономного округа; совершение подведомственными учреждениями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; составление и своевременное представление в установленном порядке в заинтересованные органы бюджетной, статистической и иной отчетности входящей в сферу компетенции Отдела; ведение делопроизводства в пределах компетенции Отдела, в том числе по переписке с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами; в установленном порядке предоставление необходимых материалов структурными подразделениями Департамента, подведомственными учреждениями входящей в сферу компетенции Отдела; в установленном порядке решение вопросов возникающих у структурных подразделений Департамента, подведомственных учреждений, дает разъяснения, объяснения относящимся к компетенции Отдела. |
Работа подразумевает: |
Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами, гражданскими служащими, гражданами, общественными объединениями и иными организациями. Работа с документооборотом (в том числе электронным), документацией. |
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Высшее образование. Направление подготовки, специальность - «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Экономика», «Менеджмент» (по отраслям), «Экономика и управление», «Архитектура и строительство», «Техника и технологии строительства», «Строительство» «Менеджмент организации», «Промышленное и гражданское строительство», «Проектирование зданий», «Финансы и кредит», «Бизнес-информатика», «Прикладные математика и физика», «Физика», «Радиофизика»; укрупненные группы направлений подготовки: «Информатика и вычислительная техника», «Компьютерные и информационные науки», «Информационная безопасность», «Электроника, радиотехника и системы связи», «Математика и механика», «Специальные организационно-технические системы», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Экономическая безопасность», «Информационная безопасность автоматизированных систем» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки. |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Без предъявления требований к стажу. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
Своевременность и оперативность выполнения поручений. Качество выполненной работы (подготовке проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок). Профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами). Способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты. Выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность, соблюдение служебной дисциплины. Творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям. Осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений. Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности. Соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности в сфере деятельности Отдела. Соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан. Своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) директора Департамента - главного архитектора, Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент. Соблюдение установленных сроков подготовки и рассмотрения проектов документов. Соблюдение требований к служебному поведению и Служебного распорядка Департамента, Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих автономного округа. Принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об Отделе и регламентом. |
Требования к базовым знаниям и умениям: |
|
Знание государственного языка РФ |
Знание русского языка. |
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; умение использовать правовые информационные системы «Консультант Плюс», «Гарант». |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: умение мыслить системно (стратегически); умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; коммуникативные умения; умение управлять изменениями. Управленческие умения: умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям: |
|
Требования к профессиональным знаниям и умениям |
Знания в сфере законодательства Российской Федерации: Конституция Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Федеральный закон от 10.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»; Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2015 № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»; Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»; Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»; Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»; Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.04.1995 № 4-оз; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2003 № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.07.2007 № 99-оз «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 № 346-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы». Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.12.2013 № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд в Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2017 № 227-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года № 21-п «О Порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и о внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2011 года № 445-п «Об утверждении Порядка формирования и исполнения плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»; Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2012 № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»; Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»; Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2012 № 163 «О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры». Иные профессиональные знания: основы экономики; понятие миссии, стратегии, целей организации; основы организации труда; правила охраны труда и пожарной безопасности; передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления; кодекс этики и служебного поведения государственного служащего; правила делового этикета; правила служебного распорядка; порядок работы со служебной информацией; основы делопроизводства. Профессиональные умения: подготовки отчетных форм по компетенции отдела; практического применения нормативных правовых актов в пределах своей компетенции; подготовки делового письма; систематизации информации и работы со служебными документами; иные знания, необходимые для надлежащего исполнения должностных обязанностей. |
Требования к функциональным знаниям и умениям |
Функциональные знания: понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки; понятие, процедура рассмотрения обращений граждан; принципы предоставления государственных услуг; требования к предоставлению государственных услуг; порядок предоставления государственных услуг в электронной форме; понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг; права заявителей при получении государственных услуг; обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги; стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки. Функциональные умения: разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; подготовка методических рекомендаций, разъяснений; подготовка аналитических, информационных и других материалов. |
Требования к профессиональным качествам |
служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; ориентация на достижение результата; межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации; сбор и анализ информации; подготовка документов в соответствии с требованиями; саморазвитие; межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; работа в команде; творческий подход, инновационность. |
Требования к личностным качествам |
аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция. |
Права |
Главный специалист-эксперт имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации. Главный специалист-эксперт в связи с исполнением должностных обязанностей также обладает следующими правами: вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела, государственного органа; вести переписку с органами исполнительной власти автономного округа, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, запрашивать статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела, необходимым для исполнения обязанностей; знакомиться с документами государственного органа, необходимым для исполнения обязанностей; давать разъяснения по решениям государственного органа по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; участвовать в деятельности рабочих комиссий, групп, советов организуемых государственным органом. |
Ответственность |
Главный специалист-эксперт несет установленную законодательством ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых Губернатором автономного округа, руководителем государственного органа, непосредственным руководителем решений; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за несоблюдение ограничений, запретов, требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой, указанных в пункте 9 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации; Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» главный специалист-эксперт несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения. |