Начальник отдела
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Руководители» группы «Главные»
Основные сведения и обязанности по должности |
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Начальник отдела федеральных и региональных программ Управления жилищных программ Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент, Отдел, Управление). |
Область профессиональной служебной деятельности |
Регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства. |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Регулирование в сфере капитального строительства и капитального ремонта. Техническое регулирование градостроительной деятельности и архитектуры. |
Подчиненность должности |
Подчиняется начальнику Управления. |
Количество подчиненных сотрудников |
8 штатных единиц в Департаменте. |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: для мужчин – 40 часов в неделю, для женщин – 36 часов в неделю, выходные дни – суббота и воскресенье, ненормированный служебный день. Условия работы: испытательный срок от 3 до 6 месяцев, допуск к государственной тайне не предусмотрен. |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Реализация единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в жилищной сфере в части обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями, предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, содействия развитию рынка недвижимости, в том числе развитию системы ипотечного кредитования. |
Основные задачи и обязанности по должности |
Осуществляет: руководство деятельностью Отдела; подготовка проектов нормативных правовых актов; привлечение инвестиций и ипотечных займов на реализацию жилищных программ; мониторинг и анализ выполнения государственных программ в установленной сфере деятельности; прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений. Обеспечивает: выполнение функций, возложенных на Отдел в соответствии с утвержденным Положением об Отделе; исполнение поручений, указаний и иных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнение в установленной сфере деятельности; разработку и внедрение механизмов по привлечению инвестиций и ипотечных займов на реализацию жилищных программ. Участвует: в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп); в выставках, семинарах, конференциях, конкурсах и других мероприятиях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела. Анализирует: практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности Отдела; статистические и отчетные данные о результатах деятельности Отдела. Контролирует: исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка сотрудниками Отдела; качество и своевременность рассмотрение документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов по курируемым вопросам; реализацию и соблюдение органами местного самоуправления автономного округа, уполномоченной организацией, привлеченной на конкурсной основе, законодательства автономного округа в сфере реализации жилищных программ и подпрограмм, мероприятий, договоров и соглашений по реализации жилищных программ, подпрограмм, мероприятий, входящих в сферу деятельности отдела; эффективность и целевое использование средств федерального бюджета и бюджета автономного округа, выделенных для реализации жилищных программ, подпрограмм, мероприятий, входящих в компетенцию отдела. |
Работа подразумевает: |
Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами, гражданскими служащими, гражданами, общественными объединениями и иными организациями. Работа с документооборотом (в том числе электронным), документацией. Внутреннее взаимодействие с подчиненными. Контроль за исполнением поручений. |
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Высшее образование – специалитет, магистратура. Направление подготовки, специальность – не устанавливается. |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности. Соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности в сфере деятельности Отдела. Соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан. Своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) директора Департамента, Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент. Соблюдение установленных сроков подготовки и рассмотрения проектов документов. Соблюдение требований к служебному поведению и Служебного распорядка Департамента, Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих автономного округа. Принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об Отделе и регламентом. |
Требования к базовым знаниям и умениям: |
|
Знание государственного языка РФ |
Знание русского языка. |
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; умение использовать правовые информационные системы «Консультант Плюс», «Гарант». |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: умение мыслить системно (стратегически); умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; коммуникативные умения; умение управлять изменениями. Управленческие умения: умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям: |
|
Требования к профессиональным знаниям и умениям |
Знания в сфере законодательства Российской Федерации: Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ; Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Федеральный закон от 10.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 № 36-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством»; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.11.2010 № 166-оз «О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года № 346-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы». постановление Губернатора автономного округа от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры». Иные профессиональные знания: понятие государственных программ и межгосударственных программ. Профессиональные умения: организация обеспечения жилыми помещениями категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет и имеющих право на соответствующую социальную поддержку; знания основ проектного управления; иные знания, необходимые для надлежащего исполнения должностных обязанностей. |
Требования к функциональным знаниям и умениям |
Функциональные знания: понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки; понятие, процедура рассмотрения обращений граждан. Функциональные умения: разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; подготовка методических рекомендаций, разъяснений; подготовка аналитических, информационных и других материалов. |
Требования к профессиональным качествам |
служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; ориентация на достижение результата; межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации; сбор и анализ информации; подготовка документов в соответствии с требованиями; саморазвитие; межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; работа в команде; творческий подход, инновационность. |
Требования к личностным качествам |
аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция. |
Права |
Начальник отдела имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации. Начальник отдела в связи с исполнением должностных обязанностей также обладает следующими правами: дает письменные и устные указания, поручения по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для работников отдела; вносить предложения по созданию в установленном порядке рабочих групп и комиссий, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам компетенции отдела; готовить предложения и докладные записки директору Департамента по вопросам деятельности отдела; подписывать запросы, согласовывать документы, давать заключения и предложения по решению вопросов, относящихся к компетенции отдела; выносить на рассмотрение директора Департамента предложения по улучшению деятельности отдела, находящегося в его подчинении, предлагать варианты устранения недостатков в его деятельности; вносить в установленном порядке предложения руководству о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностные проступки, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей; давать разъяснения и указания по вопросам, входящим в его компетенцию; принимать участие в работе комиссий и рабочих групп с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам государственной гражданской службы, а также принимает участие в конференциях, семинарах, совещаниях, выставках и других мероприятиях по вопросам компетенции отдела; осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и иными организациями, а также гражданами в соответствии с действующим законодательством; рассматривать и визировать проекты документов, поступающие в отдел, по вопросам, входящим в его компетенцию; представлять Департамент в установленном порядке во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами. |
Ответственность |
Начальник отдела несет установленную законодательством ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых Губернатором автономного округа, руководителем государственного органа, непосредственным руководителем решений; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за несоблюдение ограничений, запретов, требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой, указанных в пункте 9 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации; Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» начальник отдела несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения. |