Размер:
Цвет:

Начальник отдела

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

для категории «Руководители» группы «Главные»

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Начальник отдела федеральных и региональных программ Управления жилищных программ Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент, Отдел, Управление).

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства.

Виды профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере капитального строительства и капитального ремонта.

Техническое регулирование градостроительной деятельности и архитектуры.

Подчиненность должности

Подчиняется начальнику Управления.

Количество подчиненных сотрудников

8 штатных единиц в Департаменте.

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин – 40 часов в неделю,  

для женщин – 36 часов в неделю,

выходные дни – суббота и воскресенье,

ненормированный служебный день.

Условия работы:

испытательный срок от 3 до 6 месяцев,

допуск к государственной тайне не предусмотрен.

Цель исполнения должностных обязанностей

Реализация единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в жилищной сфере в части обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями, предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, содействия развитию рынка недвижимости, в том числе развитию системы ипотечного кредитования.

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

руководство деятельностью Отдела;

подготовка проектов нормативных правовых актов;

привлечение инвестиций и ипотечных займов на реализацию жилищных программ;

мониторинг и анализ выполнения государственных программ в установленной сфере деятельности;

прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений.

Обеспечивает:

выполнение функций, возложенных на Отдел в соответствии с утвержденным Положением об Отделе;

исполнение поручений, указаний и иных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнение в установленной сфере деятельности;

разработку и внедрение механизмов по привлечению инвестиций и ипотечных займов на реализацию жилищных программ.

Участвует:

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках, семинарах, конференциях, конкурсах и других мероприятиях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела.

Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности Отдела;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности Отдела.

Контролирует:

исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка сотрудниками Отдела;

качество и своевременность рассмотрение документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов по курируемым вопросам;

реализацию и соблюдение органами местного самоуправления автономного округа, уполномоченной организацией, привлеченной на конкурсной основе, законодательства автономного округа в сфере реализации жилищных программ и подпрограмм, мероприятий, договоров и соглашений по реализации жилищных программ, подпрограмм, мероприятий, входящих в сферу деятельности отдела;

эффективность и целевое использование средств федерального бюджета и бюджета автономного округа, выделенных для реализации жилищных программ, подпрограмм, мероприятий, входящих в компетенцию отдела.

Работа подразумевает:

Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами, гражданскими служащими, гражданами, общественными объединениями и иными организациями.

Работа с документооборотом (в том числе электронным), документацией.

Внутреннее взаимодействие с подчиненными.

Контроль за исполнением поручений.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование – специалитет, магистратура.

Направление подготовки, специальность – не устанавливается.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности.

Соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности в сфере деятельности Отдела.

Соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан.

Своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) директора Департамента, Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.

Соблюдение установленных сроков подготовки и рассмотрения проектов документов.

Соблюдение требований к служебному поведению и Служебного распорядка Департамента, Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих автономного округа.

Принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об Отделе и регламентом.

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знание государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Знания основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем межведомственного взаимодействия;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

умение использовать правовые информационные системы «Консультант Плюс», «Гарант».

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Требования к профессиональным знаниям и умениям

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010         № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 № 36-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.11.2010 № 166-оз «О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года № 346-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы».

постановление Губернатора автономного округа от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

Иные профессиональные знания:

понятие государственных программ и межгосударственных программ.

Профессиональные умения:

организация обеспечения жилыми помещениями категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет и имеющих право на соответствующую социальную поддержку;

знания основ проектного управления;

иные знания, необходимые для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

Функциональные умения:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов.

Требования к профессиональным качествам

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность.

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция.

Права

Начальник отдела имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Начальник отдела в связи с исполнением должностных обязанностей также обладает следующими правами:

дает письменные и устные указания, поручения по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для работников отдела;

вносить предложения по созданию в установленном порядке рабочих групп и комиссий, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам компетенции отдела;

готовить предложения и докладные записки директору Департамента по вопросам деятельности отдела;

подписывать запросы, согласовывать документы, давать заключения и предложения по решению вопросов, относящихся к компетенции отдела;

выносить на рассмотрение директора Департамента предложения по улучшению деятельности отдела, находящегося в его подчинении, предлагать варианты устранения недостатков в его деятельности;

вносить в установленном порядке предложения руководству о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностные проступки, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;

давать разъяснения и указания по вопросам, входящим в его компетенцию;

принимать участие в работе комиссий и рабочих групп с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам государственной гражданской службы, а также принимает участие в конференциях, семинарах, совещаниях, выставках и других мероприятиях по вопросам компетенции отдела;

осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и иными организациями, а также гражданами в соответствии с действующим законодательством;

рассматривать и визировать проекты документов, поступающие в отдел, по вопросам, входящим в его компетенцию;

представлять Департамент в установленном порядке во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.

Ответственность

Начальник отдела несет установленную законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых Губернатором автономного округа, руководителем государственного органа, непосредственным руководителем решений;

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

за несоблюдение ограничений, запретов, требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой, указанных в пункте 9 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации;

Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» начальник отдела несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

 

Опубликовано: 22.01.2019 16:26        Обновлено: 27.02.2019 16:03