Размер:
Цвет:

Предварительная информация о результатах деятельности Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год

Предварительная информация о результатах деятельности

Департамента строительства Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

за 2017 год

 

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депстрой Югры) в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 22 декабря 2012 года № 163 осуществляет функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, жилищной сфере в части обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями, предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, содействия развитию рынка недвижимости, в том числе развитию системы ипотечного кредитования.

Основным инструментом, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в жилищной и строительной сферах, градостроительной деятельности, развития предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения, развития сектора жилья для целей коммерческого найма является исполнение подпрограмм в составе государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
в 2016-2020 годах» (далее – государственная программа) утвержденной постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 408-п.

 

Таблица 1

Динамика показателей жилищного строительства

 

 

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017*

Ввод в действие жилых домов, площадь жилых помещений, тыс. кв. м

757,4

1 021,8

1 044,2

1 115,8

968,0

746,5

800,0

Ввод жилья на душу населения, кв. м

Югра

0,49

0,65

0,66

0,70

0,60

0,46

0,48

Россия

0,44

0,46

0,49

0,57

0,58

0,55

0,53

Обеспеченность жилыми помещениями в среднем на одного жителя, кв. м

Югра

19,0

19,2

19,5

19,9

20,4

20,5

20,7

Россия

23,0

23,4

23,4

23,7

24,4

24,9

-

Общая площадь жилищного фонда, млн. кв. м

в том числе:

29,7

30,4

31,1

32,1

33,1

33,7

34,3

ветхое и аварийное жилье, млн. кв. м

2,0

2,2

2,1

2,4

2,6

2,6

2,6

Доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда, в процентах

6,7

7,3

6,9

7,4

7,8

7,5

7,5

Объем ипотечных кредитов, Югра, всего, млрд. рублей, в том числе:

30,0

32,7

40,7

35,9

28,6

37,1

30,4**

с государственной поддержкой

18,7

22,1

24,4

9,1

5,6

3,7

1,9***

коммерческая ипотека

11,3

10,6

16,3

26,8

11,3

33,3

28,5

Доля жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, в общем объеме введенного жилья, проценты

х

55

58

62

67,1

68,0

69,0

Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, проценты

2,55

3,36

3,35

3,48

2,92

2,21

2,22

Коэффициент доступности жилья

2,3

2,6

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

* – по оценке Депстроя Югры;

** – данные Центробанка за январь-сентябрь 2017 года;

**** – данные АО «Ипотечное агентство Югры» за январь-сентябрь 2017 года.

 

 

С целью стимулирования жилищного строительства для улучшения жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) принята государственная программа, в рамках которой Депстрой Югры является ответственным исполнителем
6 подпрограмм, из которых 5 финансируются из бюджета автономного округа:

 - Подпрограмма I. «Содействие развитию предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения»;

- Подпрограмма II. «Содействие развитию градостроительной деятельности»;

- Подпрограмма III. «Содействие развитию жилищного строительства»;

- Подпрограмма IV. «Развитие сектора жилья для целей коммерческого найма»;

- Подпрограмма V. «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан»;

- Подпрограмма VI. «Обеспечение реализации государственной программы».

В государственной программе закреплены плановые значения на каждый год, действия, сроки исполнения, мероприятия и целевые значения, направленные на реализацию приоритетного национального проекта Российской Федерации «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программой «Жилище»
на 2015-2020 годы, Указов Президента Российской Федерации и обеспечивающие условия, способствующие существенному увеличению объёмов жилищного строительства.

 

Развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов

Работа по сбору, анализу и актуализации информации в отношении предприятий стройиндустрии осуществляется на регулярной основе.

На основании данных Реестра организаций и предприятий строительной индустрии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам 2017 года новых предприятий не зарегистрировано.

В течение года с органами местного самоуправления проводилась работа по выявлению потенциальных участников мероприятий подпрограммы I «Содействие развитию предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения» государственной программы. В свою очередь, органами местного самоуправления проинформированы предприятия по производству строительных материалов действующие на территории муниципальных образований автономного округа о реализации мероприятий в рамках государственной программы.

 

Градостроительная деятельность

Депстроем Югры реализуется единая государственная политика и осуществляется нормативное правовое регулирование, осуществляется оказание государственных услуг в сфере градостроительной деятельности, обеспечивается методическое руководство органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований автономного округа в установленной сфере деятельности.

Реализация данных мероприятий осуществляется в рамках подпрограммы II «Содействие развитию градостроительной деятельности» государственной программы.

В 2017 году Депстроем Югры принято 373 решения
(в 2016 году – 353) в виде Приказов о подготовке документации по планировке территории, на которой предусматривается размещение объектов регионального значения. Обеспечено утверждение постановлениями Правительства автономного округа документации по планировке территории для размещения 507 линейных объектов регионального значения (в 2016 году – 600).

Внесены изменения в схему территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части наименования объектов придорожного сервиса, изменения местоположения объекта «Мостовой переход через р. Обь».

В течение 2017 года муниципальными образованиями разработано более 30 проектов планировки и проектов межевания территории
(в 2016 году – 15). Проведены работы по внесению изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки
22 муниципальных образований автономного округа (в 2016 году – 21).

В целях реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа проведены проверки и обеспечены для утверждения задания на проектирование по 12 объектам (в 2016 году – 23) и проектной документации по 19 объектам (в 2016 году – 27).

Подготовлены и выданы 8 согласований (в 2016 году – 14), подтверждающих, что испрашиваемый к переводу из земель лесного фонда в земли иных (других) категорий земельный участок не планируется использовать для размещения объектов государственного значения.

В рамках оказания государственных услуг подготовлено и выдано
3 (в 2016 году – 9) разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также разрешений на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), выдано
2 отказа (в 2016 году – 5).

По объектам, на которые выдавались разрешения на строительство подготовлено и выдано 7 разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
(в 2016 году – 25).

В целях осуществления полномочий в сфере недропользования Депстрой Югры предоставляет государственные услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения) в 2017 году:

- подготовлено и выдано 4609 разрешений на строительство
(в 2016 году – 5012);

- продлен срок действия 5623 разрешения на строительство
(в 2016 году – 3 044);

- 362 исправления технической ошибки в разрешениях на строительство (в 2016 году – 416);

- выдано 915 отказов в выдаче разрешения на строительство
(в 2016 году – 1370);

- подготовлено и выдано 1672 разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в 2016 году – 1954);

- выдано 81 разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с исправленными техническими ошибками (в 2016 году –59);

- выдано 76 отказов в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в 2016 году – 188).

По состоянию на текущую дату исполнение «дорожной карты» по внедрению в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование» составило 65%. Из 47 показателей полностью завершены работы по 31 показателю, 16 показателей находится в стадии исполнения. Следует отметить, что муниципальные образования автономного округа активно включились в работу по внедрению целевой модели.

Среди лидеров по фактору «Получение градостроительного плана земельного участка»:

по срокам предоставления услуги (при плане 25 календарных дней/17 рабочих дней) – г. Покачи (5 рабочих дней), г. Нижневартовск
(8 рабочих дней), г. Пыть-Ях, Белоярский район (9 рабочих дней);

по уровню развития услуги в электронном виде (при плане 30%) –
г. Урай (40%), Кондинский район (32%), г. Нижневартовск (11%);

по уровню предоставления услуг в режиме «одного окна» (при плане 10%) – г. Нижневартовск (89%), Нижневартовский район (86%), Октябрьский район (21%).

Среди лидеров по фактору «Получение разрешения на строительство»:

по срокам предоставления услуги (при плане 7 рабочих дней) – Октябрьский и Советский районы (3 рабочих дня), Сургутский район
(5 рабочих дней), Нижневартовск, Нефтеюганск (6 рабочих дней);

по уровню развития услуги в электронном виде (при плане 30%) –
г. Нижневартовск (45%), Кондинский район (27%);

по уровню предоставления услуг в режиме «одного окна» (при плане 10%) – г. Нижневартовск (55%), Нижневартовский район (48%),
г. Пыть-Ях (37%), Кондинский район (24%), Октябрьский район (20%).

Рассмотрено 10 042 заявления, все заявки поданы в уполномоченный орган в электронном виде, доля услуг в электронном виде по Депстрой Югры составила 100%.

В части развития онлайн-сервисов в сфере строительства, в августе 2017 года запущена работа «контактного центра» по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

В соответствии с приоритетным проектом «Сокращение предельного количества процедур и сроков, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства» по итогам 2017 года достигнут средний показатель «Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство» для муниципальных образований автономного округа – 5 процедур и срока 56 дней (в 2016 году количество процедур 5, количество дней 77).

Во всех 22 муниципальных образованиях автономного округа приняты регламенты по прохождению связанных с получением разрешения на строительство процедур, исчисляемого с даты обращения за градостроительным планом земельного участка до даты выдачи разрешения на строительство.

 

Жилищное строительство

В 2017 году в рамках реализации подпрограммы III «Содействие развитию жилищного строительства» государственной программы на территории автономного округа введено в эксплуатацию 800,0 тыс. кв. м или 107,2% к 2016 году (746,455 тыс. кв. м) и 82,6% к 2015 году
(968,031 тыс. кв. м), 71,7% к 2014 году (1 115,8 тыс. кв. м).

Населением за счет собственных и заемных средств в 2017 году введено квартир общей площадью 110,0 тыс. кв. м или 100,6% к 2016 году (109,318 тыс. кв. м.), 79,8% к 2015 году (137,9 тыс. кв. м) и 51,2%
к 2014 году (214,8 тыс. кв. м).

Доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме введенного жилья в 2017 году составила 13,8% (в 2016 году – 14,6%).

В 2017 году введено в эксплуатацию 18 крупных объектов жилищного строительства:

В городе Ханты-Мансийске 5 объектов:

- Многоквартирный жилой дом №3 со встроенными объектами обслуживания и многоярусной автостоянкой по ул. Свободы – 12 316,0
кв. м. (160 квартир);

- Многоквартирный жилой дом №2 со встроенными объектами обслуживания и многоярусной автостоянкой по ул. Свободы –
8 210,7 кв. м. (104 квартир);

- Жилой квартал «Заречный» по ул. Конева (2 этап) – 5 053,6 кв. м. (63 квартиры);

- Жилой квартал по ул. Югорская – 5 177,6 кв. м. (180 квартир);

- Многоквартирный 9-ти этажный жилой дом  по ул. Рябиновая
(ул. Югорская) №5 – 6 346,9 кв. м. (126 квартир).

В городе Нижневартовске 7 объектов:

- Жилой дом №3 в кв. 25 (БС4-БС6), общей площадью жилых помещений 5 561,3 кв. м (86 квартир);

- Жилой дом №3 в кв. 25 (БС7-БС10), общей площадью жилых помещений 7 810,0 кв. м (147 квартир);

- Жилой дом №3 в кв. 25 (БС1-БС3), общей площадью жилых помещений – 8 336,9 кв. м (125 квартир);

- Жилой дом в квартале «А», общей площадью жилых помещений – 11 607,0 кв. м. (231 квартир);

- Жилой дом № 5 в квартале 25, общей площадью жилых помещений – 13 036,0 кв. м. (256 квартир);

- Жилой дом № 4 в квартале 25 (БС1-БС7), общей площадью жилых помещений – 13 505,2 кв. м. (250 квартир);

- Жилой дом № 4 в микрорайоне 9 «А» (БС4-БС6), общей площадью жилых помещений – 15 182,0 кв. м. (142 квартир).

В городе Сургут 5 объектов:

- Многоэтажный жилой дом № 1 со встроенными помещениями общественного назначения 1 этап строительства Корпус 1 в мкр. 42 – общей площадью жилых помещений 29 551,0 кв. м (589 квартир);

- Многоэтажный жилой  комплекс №7 со встроенно-пристронными нежилыми помещениями, инженерными сетями и подземной автостоянкой на придомовой территории. мкр. 20А – общей площадью жилых помещений 28 831,0 кв. м (398 квартир);

- Комплекс жилых домов, 35 мкр. 1,2,3,4 очереди строительства.
1 очередь строительства. 1 этап. Дом №1, общей площадью жилых помещений 25 734,0 кв. м (434 квартир);

- Многоэтажный жилой дом № 1 со встроенными помещениями общественного назначения 2 этап строительства Корпус 2 в мкр. 42 – общей площадью жилых помещений 20 969,0 кв. м (349 квартир);

- 17-20-ти этажный жилой дом №6 в 30 микрорайоне 8 этап
(секция 8), общей площадью жилых помещений 8 595,0 кв. м
(180 квартир).

В городе Пыть-Ях 1 объект:

- Многоэтажный жилой дом № 2, микрорайон «Пионерный»
(ст.№6-17) – общей площадью жилых помещений 5 233,0 кв. м
(108 квартир).

Одним из событий 2017 года является проведение среди муниципальных образований автономного округа окружного конкурса «Современная модель развития жилищного строительства муниципального образования» в двух категориях – городские округа и муниципальные районы. Победителям конкурса предоставлены гранты в форме субсидии на реализацию конкурсного проекта.

В конкурсе участвовали 18 проектов 10 муниципальных образований автономного округа.

Среди городских округов первое место присуждено городу Мегиону с проектом «Ликвидация аварийного жилищного фонда и сокращение очередности на социальный найм за счет развития наемных домов социального использования с привлечением коллективных инвестиций в рамках проектного управления» с выплатой гранта в размере 57,75 млн. рублей. Второе и третье место заняли города Ханты-Мансийск и Нижневартовск.

Среди муниципальных районов первое и третье место присуждено Белоярскому району, второе место занял Кондинский район

По итогам реализации государственной программы в 2017 году достигнуты следующие значения целевых показателей, а именно:

1.      Объем ввода жилья – 800,0 тыс. кв. м, что составило 100,0%
от планового показателя на год (800,0 тыс. кв. м).

2.      Доля жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, в общем объеме введенного жилья – 70,0%, что составило 100,0%
от планового показателя на год (70%);

3. Снижение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» (в процентах к уровню
2012 года) – 15,7%, что составило 100,0% от планового показателя на год (15,7%);

4. Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда – 2,33%, что составило 100,0% от планового показателя на год (2,33%);

5. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде – 7,5%, что составило 100,0% от планового показателя на год (7,5%);

6. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем
на 1 жителя – 20,7 кв. м, что составило 100,0% от планового показателя на год (20,7 кв. м);

7. Объем ввода жилья по стандартам эконом-класса – 0,55 млн. кв. м, что составило 100,0% от планового значения показателя на год
(0,55 млн. кв. м);

8. Объема ввода жилья по стандартам эконом-класса – 98,0% к 2012 году, что составило 100,0% от планового показателя на год (98%);

9. Средняя стоимость 1 кв. м общей площади жилья эконом-класса – 57249 рублей, что составило 100,0% от планового значения показателя на год (57249 рублей);

10.    Средняя стоимость 1 кв. м общей площади жилья эконом-класса – 15,7% к 2012 году, что составило 100,0% от планового значения показателя на год (15,7%).

 

 

 

Жилищная политика

Реализация основных направлений жилищной политики в автономном округе в 2017 году осуществлялась с учетом приоритетов, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, а также Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года №101-рп, среди которых:

развитие рынка наемных домов социального и коммерческого использования;

совершенствование условий приобретения жилья, в том числе с помощью ипотечного кредитования;

поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья в рыночных условиях.

В целях улучшения жилищных условий в 2017 году продолжена работа по формированию фонда наемных домов. В целях привлечения инвесторов и формирования рынка доступного жилья Правительством автономного округа с 1 января 2014 года проекты в области доступного арендного жилья освобождены от уплаты налога на имущество. Льгота предоставляется тем инвесторам, которые не превысят официально установленную предельную стоимость найма.

С участием АО «Ипотечное агентство Югры» построены 5 арендных домов в гг. Нефтеюганске, Сургуте, Ханты-Мансийске общей площадью 35,7 тыс. кв. м, включающих 730 меблированных квартир.

Все дома располагаются в районах с развитой инфраструктурой, с подключением в городскую систему «Безопасный город», имеют жилые помещения различной конфигурации (студии, 1, 2, 3-комнатные квартиры).

Среднегодовая загрузка домов до 98%, наиболее востребованы студии, 1, 2-комнатные квартиры.

В домах проживают в основном работники бюджетной сферы, некоторые из них (например, работники здравоохранения) получают компенсацию части арендной платы, предоставляемую работодателями, коммунальные платежи в арендных домах ниже аналогичных платежей в иных жилищных фондах. Все жители домов имеют возможность получения регистрации по месту пребывания на период проживания.

Кроме того, в отчетном периоде положительные результаты показал реализуемый с 2015 года пилотный проект по созданию наемного дома социального использования на 512 квартир общей площадью 22,5 тыс. кв. м в городе Сургуте.

На эти цели из бюджета автономного округа в 2015-2017 годах направлено 1091,5 млн. рублей, общая стоимость проекта составила
1,2 млрд. рублей.

Наемный дом социального использования предназначен для проживания граждан, нуждающихся в жилье, и не имеющих достаточных доходов для самостоятельного приобретения жилых помещений в собственность.

Востребованы и заселены все жилые помещения жилищного фонда социального использования наемных домов. Нанимателями жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в указанном наемном доме стали преимущественно сотрудники правоохранительных органов и медицинские работники, а также работники образования, культуры и иные категории граждан.

С 2006 года объем, выданных с государственной поддержкой кредитов на приобретение и строительство жилья составил более
137,7 млрд. рублей, заключено более 64 тысячи договоров, в том числе за январь-сентябрь 2017 года по данным Центробанка России в автономном округе выдано 13745 ипотечных кредитов на 30,36 млрд. рублей, что выше аналогичного периода прошлого года на 11,1% в количественном выражении и на 17,7% в стоимостном выражении соответственно. До конца 2017 года ожидается достижение показателя по количеству выданных ипотечных кредитов не ниже уровня прошлого года (за 2016 год в автономном округе выдано 17721 ипотечных кредитов).

Мерами государственной поддержки в виде субсидий, социальных выплат, компенсаций в 2017 году планируется обеспечить:

1300 семей, заключивших ипотечные кредиты с государственной поддержкой за счет средств бюджета автономного округа;

270 молодых семей;

81 гражданина из числа очередников, работников бюджетной сферы, молодых ученых;

65 семей, имеющих 3 и более детей, семей, в которых дети остались без родителей, и семей, имеющих детей-инвалидов;

54  коренных малочисленных народов Севера;

132 инвалидов и ветеранов боевых действий;

156 граждан, выезжающих за пределы автономного округа;

17 ветеранов Великой Отечественной войны;

8 участников накопительной ипотеки;

957 многодетных семьей взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;

137 семей – получателей государственных жилищных сертификатов;

1115 семей - участников программ  муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений.

Кроме того, по данным органов местного самоуправления земельные участки для индивидуального жилищного строительства в 2017 году получат 408 многодетных семей; приобретено 1042 жилых помещения общей площадью 57,289 тыс. кв. м для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, а также формирование маневренного жилищного фонда.

В целом по итогам 2017 года в рамках государственной программы мерами государственной поддержки за счет всех источников финансирования планируется обеспечить 5742 семьи (в 2016 году –
7556 семей).

На 1 ноября 2017 года количество приспособленных для проживания строений в Югре составило 5374 единицы и по сравнению с 1 января 2012 года (9998 единиц) снизилось на 4624 единицу, или 46,3%. Количество человек, проживающих в приспособленных для проживания строениях, уменьшилось по сравнению с 1 января 2012 года на 13823, или 46% и составило 16371 человек (на 1 января 2012 года – 30194 человека).

По итогам 2017 года количество приспособленных для проживания строений в Югре составило 5374 единицы и по сравнению с 1 января 2012 года (9 998 единиц) сократилось на 4624 единицы, или 46,3%. Количество человек, проживающих в приспособленных для проживания строениях, уменьшилось по сравнению с 1 января 2012 года на 13823 человека, или на 46,0% и составило 16371 человек (на 1 января 2012 года –
30 194 человека).

В 2017 году продолжен опыт по софинансированию программ муниципальных образований посредством предоставления «единой» субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений. Переход на «единую» субсидию предоставляет органам местного самоуправления самостоятельность по определению приоритетов распределения сумм субсидии по указанным направлениям с учетом специфики каждого муниципального образования, а также основных направлений и показателей, определенных программами муниципальных образований автономного округа и стратегическими документами в жилищной сфере.

В 2017 году ожидается полная ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений в Советском и Октябрьском районах.

Достижению указанного результата способствует, в том числе, введенный в 2017 году дополнительный вид государственной поддержки – социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность гражданам – участникам программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений.

В целях доступности ипотечного кредитования всем жителям Югры в соответствии с поручением Президента Российской Федерации сформированы специальные условия ипотечного кредитования: осуществляется компенсация части процентной ставки по ипотечным кредитам за счет средств бюджета автономного округа, участники прежних жилищных программ, купившие жилье с господдержкой в виде компенсации процентной ставки, приобретающие жилье большей площади в новостройке по новому ипотечному кредиту, погасившие ранее взятые кредиты, и участники, рефинансирующие ипотечные кредиты с господдержкой, могут претендовать на компенсацию процентной ставки по новым ипотечным кредитам. В 2017 году приобрели жилые помещения большей площадью и рефинансировали кредиты – 220 семей (в 2016 году – 97 семей).

Основные показатели, установленные государственной программой:

доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, от числа семей, желающих улучшить жилищные условия – 41,3%, в 2016 году – 36,39%,
в 2015 году – 23,91%, в 2014 году – 8,25%;

коэффициент доступности жилья (количества лет, необходимых семье, состоящей из 3 человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи) – 2,2, в 2016-2014 годах – 2,2 года;

превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен, процентных пунктов – 2,8%, в 2016 году – 4,0%, в 2015 году – 4,1%,
в 2014 году – 4,0%;

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с государственной программой, в общем числе молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, нарастающим итогом – 14,44%, в 2016 году – 13,84%,
в 2015 году – 10,98%, в 2014 году – 3,14%;

доля многодетных семей, улучшивших жилищные условия, от общего числа многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления, нарастающим итогом – 19,2%, в 2016 году – 13,5%, в 2015 году – 9,8%, в 2014 году – 5,1%;

количество выдаваемых гражданам ипотечных жилищных кредитов в автономном округе, нарастающим итогом – 56441, в 2016 году – 46441,
в 2015 году – 28720, в 2014 году – 15248.

Мероприятия, проводимые по привлечению средств федерального бюджета

Привлечение средств федерального бюджета осуществляется
при реализации ряда мероприятий подпрограммы V «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы.

Для реализации переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре из федерального бюджета выделены средства в размере 25 850,2 тыс. рублей, между Правительством автономного округа и Минстроем России заключено Соглашение о предоставлении в 2017 году субвенции из федерального бюджета
от 9 марта 2017 года № 069-01-549.

В 2017 году обеспечены жильем 16 ветеранов Великой Отечественной войны.

Для реализации переданных полномочий Российской Федерации по улучшению жилищных условий ветеранов боевых действий, инвалидов и семей имеющих детей – инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре из федерального бюджета выделены средства в размере 102 614,3 тыс. рублей, между Правительством автономного округа и Минстроем России заключено Соглашение о предоставлении в 2017 году субвенции из федерального бюджета от 9 марта 2017 года № 069-01-413.

В 2017 году обеспечены жильем 134 ветерана и инвалида боевых действий, инвалида и семей имеющих детей – инвалидов.

В целях реализации полномочий субвенции из федерального бюджета на ветеранов боевых действий, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны направлены в бюджеты муниципальных образований городских округов и муниципальных районов автономного округа.

Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 января 2017 года № 57-р «О распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре предоставлена субсидия из федерального бюджета в размере 15 572,0 тыс. рублей, между Правительством автономного округа и Минстроем России заключено Соглашение о предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета от 10.02.2017 № 069-08-121.

В 2017 году выданы свидетельства 116 молодым семьям на приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома).

Вместе с тем, Федеральным законом от 19 декабря 2016 года
№ 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на 2017 год предусмотрено финансирование на предоставление социальных выплат следующим категориям граждан:

- в размере 3 166,4 тыс. рублей для обеспечения жильем граждан уволенных с военной службы и членам их семьей.

В 2017 году жильем обеспечена 1 семья гражданина, уволенного с военной службы с сохранением имеющегося жилья, размер выплаты составил 504,2 тыс. рублей. Остаток невостребованных средств возвращен в федеральный бюджет. Иные граждане из числа указанной категории, состоящие на учете, отсутствуют.

- в размере 157 574,6 тыс. рублей для обеспечения граждан из числа выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

На данный объем средств в 2017 году выпущено и реализовано
87 бланков государственных жилищных сертификатов.

- в размере 12 148,1 тыс. рублей для обеспечения граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и приравненных к ним лиц.

На данный объем средств в 2017 году выпущено и реализовано
6 бланков государственных жилищных сертификатов.

- в размере 4 788,7 тыс. рублей для обеспечения граждан, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами.

На данный объем средств в 2017 году выпущено и реализовано
3 бланка государственных жилищных сертификатов.

В целях реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря
2010 года № 1050, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре предоставлена субсидия из федерального бюджета в размере 213 614,0 тыс. рублей, между Правительством автономного округа и Минстроем России заключено Соглашение о предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета от 16.02.2017 № 069-08-096 муниципальным образованиям на строительство социальной и транспортной инфраструктуры.

Показателем результативности исполнения мероприятий по реализации соглашения является обеспечение суммарного ввода жилья в объеме 102,0 тыс. кв. м в рамках проектов жилищного строительства:

- «Восточный планировочный район (IV очередь строительства) города Нижневартовска», в том числе объект капитального строительства «Улица Мира от улицы Героев Самотлора до Восточного обхода
г. Нижневартовска»;

- «Восточный планировочный район г. Нижневартовска. III очередь строительства», «Восточный планировочный район (IV очередь строительства) города Нижневартовска», в том числе объект капитального строительства «Улица Ленина от улицы Ханты-Мансийской до Восточного обхода г. Нижневартовска (1, 2 этапы)».

 

 

 

 

Исполнение государственной программы

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.11.2016 № 99-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.11.2016 № 583-рп «О предложениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственную программу «Сотрудничество» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» объем финансирования государственной программы на 2017 год по всем источникам финансирования установлен в размере 18 524 702,6 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет – 360 817,0 тыс. рублей;

- бюджет автономного округа – 8 900 181,5 тыс. рублей;

- местный бюджет – 575 786,6 тыс. рублей;

- государственная программа «Сотрудничество» – 3 860 000,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 4 827 917,5 тыс. рублей.

Структура объемов финансирования на 2017 год в разрезе подпрограмм представлена в таблице 2.




Таблица 2

Структура финансирования государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016-2020 годах» в разрезе подпрограмм

 

Объем финансирования

2017 год

I «Содействие развитию предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения"

II «Содействие развитию градостроительной деятельности»

III «Содействие развитию жилищного строительства»

IV «Развитие сектора жилья для целей коммерческого найма»

V «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан»

VI «Обеспечение реализации государственной программы»

Всего,
в т.ч. по источникам финансирования

175 777,8

2 700,0

5 036 399,9

387 182,7

12 301 118,0

621 524,2

ФБ*

0,0

0,0

213 614,1

0,0

147 202,9

0,0

Доля в общем объеме, %

0,0

0,0

4,2

0,0

1,2

0,0

БАО**

61 200,0

2 700,0

4 253 082,2

0,0

3 961 675,1

621 524,2

Доля в общем объеме, %

34,8

100,0

84,5

0,0

32,2

100,0

МБ***

0,0

0,0

569 703,6

0,0

6 083,0

0,0

Доля в общем объеме, %

0,0

0,0

11,3

0,0

0,1

0,0

Иные источники****

114 577,8

0,0

0,0

387 182,7

8 186 157,0

0,0

Доля в общем объеме, %

65,2

0,0

0,0

100,0

66,5

0,0

* - средства федерального бюджета

** - средства бюджетов автономного округа

*** - средства местного бюджета

**** - внебюджетные источники, средства государственной программы «Сотрудничество»



Реализация государственной программы в 2017 году осуществляется по следующим подпрограммам:

 

I.                  Содействие развитию предприятий промышленности сроительных материалов и индустриального домостроения

На 2017 год финансирование подпрограммы предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 61 200,0 тыс. рублей и внебюджетных источников в размере 114 577,8 тыс. рублей.

Мероприятия подпрограммы носят заявительный характер, в течение 2017 года заявок на предоставление государственной поддержки в виде компенсации расходов малых и средних инновационных компаний на проведение экспертиз, получение заключений, сертификатов на новые виды строительных материалов и конструкций и в виде предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам, а также на возмещение части затрат по лизинговым платежам за технологическое оборудование от организаций не поступало.

По итогам 2017 года зарегистрировано 56 предприятий, осуществляющих производство строительных материалов.

 

II.              Содействие развитию градостроительной деятельности

На 2017 год финансирование подпрограммы предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 2 700,0 тыс. рублей.

В 2017 году необходимость подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения автономного округа отсутствовала.

 

III.           Содействие развитию жилищного строительства

В 2017 году финансирование подпрограммы предусмотрено за счет средств федерального бюджета в размере 213 614,1 тыс. рублей, за счет средств бюджета автономного округа в размере 4 253 082,2 тыс. рублей и за счет средств местного бюджета в размере 569 703,6 тыс. рублей по следующим мероприятиям:

1.                Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований для реализации полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений.

Реализация данного мероприятия осуществляется с начала 2017 года за счет средств бюджета автономного округа в размере 3 448 578,3 тыс. рублей и за счет средств местных бюджетов в размере 426 229,0 тыс. рублей.

Из объема распределённых средств муниципальными образованиями автономного округа реализовывались следующие направления:

1.                Субсидии на приобретение жилья, в целях реализации полномочий в области жилищных отношений, установленных законодательством Российской Федерации с объемом финансирования из бюджета автономного округа – 2 806 941,2 тыс. рублей, из местного бюджета – 346 925,3 тыс. рублей;

2.                Субсидии на подготовку территорий для индивидуального жилищного строительства с объемом финансирования из бюджета автономного округа – 90 000,0 тыс. рублей, из местного бюджета – 11 123,6 тыс. рублей;

3.                Субсидии на градостроительную деятельность с объемом финансирования из бюджета автономного округа – 38 588,4 тыс. рублей, из местного бюджета – 4 769,6 тыс. рублей;

4.                Субсидии на переселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии с объемом финансирования из бюджета автономного округа – 5 469,1 тыс. рублей, из местного бюджета – 676,0 тыс. рублей;

5.                Субсидии на ликвидацию и расселение приспособленных для проживания строений с объемом финансирования из бюджета автономного округа – 209 482,4 тыс. рублей, из местного бюджета – 25 891,1 тыс. рублей;

6.                Субсидии на создание наемных домов социального использования с объемом финансирования из бюджета автономного округа – 291 134,7 тыс. рублей, из местного бюджета – 35 982,9 тыс. рублей;

7.                Субсидии на возмещение части затрат застройщикам (инвесторам) по строительству инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры с объемов финансирования из бюджета автономного округа – 6 962,5 тыс. рублей, из местного бюджета – 860,5 тыс. рублей.

По итогам 2017 года по данным органов местного самоуправления автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры введено в эксплуатацию 800,0 тыс. кв. м жилья, что составляет 100,0% от плана, установленного государственной программой и 107,2% к 2016 году.

В 2017 году муниципальными образованиями разработано более
30 проектов планировки и проектов межевания территорий. Проведены работы по внесению изменений в генеральные планы, правила землепользования и застройки 22 муниципальных образований автономного округа.

По итогам 2017 года переселено 1115 семей, участников программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений (в 2016 году – 887 семей).

По итогам 2017 года количество приспособленных для проживания строений в автономном округе составило 5374 единицы и по сравнению
с 1 января 2012 года (9 998 единиц) снизилось на 4624 единицу, или 46,3%. Количество человек, проживающих в приспособленных для проживания строениях, уменьшилось по сравнению с 1 января 2012 года на
13823 человек, или на 46,0% и составило 16371 человек (на 1 января
2012 года – 30194 человека).

2.                Строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.

На 2017 год финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа 547 955,0 тыс. рублей и за счет средств муниципальных образований 136 989,2 тыс. рублей.

По итогам 2017 года направлены субсидии органам местного самоуправления муниципальных образований по факту выполненных работ по инженерным сетям.

В рамках мероприятия в 2017 году выполнялось строительство 26 объектов инженерной инфраструктуры, предусмотренных в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, из них по итогам года завершено строительство
10 объектов (в 2016 году – 5, в 2015 году – 11).

Реализация остальных объектов продолжится в 2018 и последующих годах.

3.                Предоставления грантов в форме субсидии муниципальным образованиям автономного округа – победителям окружного конкурса «Современная модель развития жилищного строительства муниципального образования».

На 2017 год финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 165 000,0 тыс. рублей и за счет средств муниципальных образований 1 667,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года на данный объем средств на основании решения конкурсной комиссии победителям конкурса выплачены гранты.

 

 

 

IV.           Развитие сектора жилья для целей коммерческого найма

На 2017 год финансирование предусмотрено за счет внебюджетных источников в размере 387 182,7 тыс. рублей.

С участием ОАО «Ипотечное агентство Югры» построены 5 арендных домов в гг. Нефтеюганске, Сургуте, Ханты-Мансийске общей площадью
35,7 тыс. кв. м, включающих 730 меблированных квартир. Среднегодовая загрузка домов составляет до 98,0%, наиболее востребованы студии,
1,2-комнатные квартиры.

Таблица 3

Информация в разрезе объектов

 

№ п/п

Наименование проекта

Инициатор (с указанием ИНН, юридического адреса)

Краткая характеристика проекта

1

Реализация проектов строительства арендного жилья в городах Сургут, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, в том числе:

ОАО «Ипотечное агентство Югры»

ИНН 8601038839

628012 Россия Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 29

Срок реализации проекта 2013-2018 годы.

Общий объем инвестиций 2 195,129 млн. рублей (внебюджетные источники). Объем освоенных средств – 2 004,825 млн. рублей. Общая площадь наемных (арендных) домов, запланированных к вводу – 36 519,91 кв. м.

1.1.

Строительство наемного (арендного) дома в г. Нефтеюганск

 (микр. 11 «Б», ул. Школьная, дом 11)

Дата заключения договора долевого участия в строительстве от 12.04.2013, цена договора – 229,042 млн. руб. (без учета меблировки, оснащением бытовой техникой и системой видеонаблюдения на наемном (арендном) доме) с подключением в городскую систему
г. Нефтеюганск «Безопасный город» (внебюджетный источник). Освоено –
229,042 млн. руб. Площадь квартир (с учётом лоджий и балконов) – 4 565,4 кв. м, 5 апреля 2014 года наемный (арендный) дом введен в эксплуатацию.

1.2.

Строительство наемного (арендного) дома в г. Сургут

(мкр. 30, ул. Ивана Захарова, дом 13)

Дата заключения договора долевого участия в строительстве от 23.12.2013, цена договора – 461,766 млн. руб. (с учетом меблировки, оснащением бытовой техникой и системой видеонаблюдения на наемном (арендном) доме с подключением в городскую систему
г. Сургут «Безопасный город» (внебюджетный источник). Освоено – 461,766 млн. рублей. Площадь квартир (с учётом лоджий и балконов) – 7 048,00 кв. м, 26 ноября 2014 года

наемный (арендный) дом введен в эксплуатацию.

1.3.

Строительство наемного (арендного) дома в г. Сургут

( ул. Крылова, дом 53/3)

Дата заключения договора долевого участия в строительстве от 23.12.2013, цена договора – 748,751 млн. руб. (с учетом меблировки, оснащением бытовой техникой и системой видеонаблюдения на наемном (арендном) доме с подключением в городскую систему
г. Сургут «Безопасный город» (внебюджетный источник). Освоено – 748,751 млн. рублей.

Площадь квартир (без учёта лоджий и балконов) – 11 958,9 кв. м. Планируемый срок ввода наемного (арендного) дома в эксплуатацию – до 30.06.2016. 8 ноября 2016 года наемный (арендный) дом введен в эксплуатацию.

1.4.

Строительство наемного (арендного) дома в г. Ханты-Мансийск
(ул. Югорская, дом №3)

Дата заключения договора долевого участия в строительстве от 17.03.2014, цена договора – 253,556 млн. руб. (с учетом системы видеонаблюдения на наемном (арендном) доме с подключением в городскую систему
г. Ханты-Мансийск «Безопасный город (внебюджетный источник). Освоено –
253,556 млн. рублей. Площадь квартир (без учёта лоджий и балконов) – 4 188,9 кв. м.,
31 декабря 2014 года наемный (арендный) дом введен в эксплуатацию.

1.5.

Строительство наемного (арендного) дома в г. Ханты-Мансийск
(ул. Югорская, дом №15/2)

Дата заключения договора долевого участия в строительстве от 05.08.2016, цена договора – 243,138 млн. руб. (с учетом системы видеонаблюдения на наемном (арендном) доме с подключением в городскую систему
г. Ханты-Мансийск «Безопасный город (внебюджетный источник). Освоено –
178,238 млн. рублей. Площадь квартир (без учёта лоджий и балконов) – 4 499,6 кв. м.
В сентябре 2017 года наемный (арендный) дом введен в эксплуатацию.

1.6.

Строительство наемного (арендного) дома в г. Ханты-Мансийск
(ул. Югорская, дом №19)

Дата заключения договора долевого участия в строительстве от 05.08.2016, цена договора – 258,876 млн. руб. (с учетом системы видеонаблюдения на наемном (арендном) доме с подключением в городскую систему
г. Ханты-Мансийск «Безопасный город (внебюджетный источник). Освоено –
189,775 млн. рублей. Площадь квартир (без учёта лоджий и балконов) – 4 242,6 кв. м.
Планируемый срок ввода наемного (арендного) дома в эксплуатацию – декабрь 2017 года.

 

V.              Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан

Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию жилищной политики в Югре.

В 2017 году финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере 147 202,9 тыс. рублей, за счет средств бюджета автономного округа в размере 3 961 675,1 тыс. рублей,
за счет средств муниципальных образований в размере 6 083,0 тыс. рублей, за счет государственной программы «Сотрудничество» в размере
3 860 000,0 тыс. рублей и внебюджетных источников в размере
4 326 157,0 тыс. рублей по следующим мероприятиям.

1.                Предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из автономного округа в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, признанным до 31 декабря 2013 года участниками подпрограмм.

На 201 год финансирование мероприятие предусмотрено за счет внебюджетных источников в размере 362 000,0 тыс. рублей, в том числе в размере 350 000,0 тыс. рублей за счет средств государственной программы «Сотрудничество» в соответствии с распоряжением Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.11.2016 № 583-рп
«О предложениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственную программу «Сотрудничество» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

По итогам 2017 года 156 гражданам вручены уведомления о получении субсидии на сумму 349 700,0 тыс. рублей или 100,0% к плановым назначениям, из которых реализованы 106 уведомлений на сумму
206 600,0 тыс. рублей или 60% к плановым назначениям (в 2016 году – 43, в 2015 году – 42 субсидии), 50 семей находятся в поиске жилья и в стадии заключения договоров.

2.                Обеспечение жильем молодых семей, признанных
до 31 декабря 2013 года участниками подпрограмм.

На 2016 год финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 164 036,3 тыс. рублей и внебюджетных источников в размере 179 537,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года предоставлены субсидии 154 молодым семьям
(в 2016 году – 852 молодой семье, в 2015 году – 3 076 молодым семьям, в 2014 году – 1 053 молодым семьям).

3.                Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, признанных до 31 декабря 2013 года участниками подпрограмм.

На 2017 год финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 108 549,8 тыс. рублей и внебюджетных источников в размере 31 000,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года предоставлены субсидий 30 семьям из числа коренных малочисленных народов Севера (в 2016 году – 137 семьям,
в 2015 году – 171 семья, в 2014 году – 29 семей), 10 семей находятся в поиске жилья и в стадии заключения договоров.

4.                Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, признанных до 31 декабря 2013 года участниками подпрограмм  и мероприятий.

На 2017 год финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 100 000,0 тыс. рублей и внебюджетных источников в размере 56 700,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года предоставлены 71 субсидия гражданам из числа работников бюджетной сферы, «очередников», «балочников» (в 2016 году – 129 субсидий, в 2015 году – 511 субсидий), 5 семей находятся в поиске жилья и в стадии заключения договоров.

5.                Предоставление компенсации гражданам, заключившим
до 31 декабря 2013 года трехсторонние соглашения.

На 2017 год финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 2 784 152,5 тыс. рублей.

По итогам 2017 года, компенсирована часть процентной ставки по
39 451 трехсторонним соглашениям, заключенным до 31 декабря 2013 года между гражданами, банками и уполномоченной организацией.

6.                Улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года».

На 2017 год финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств федерального бюджета в размере 128 464,5 тыс. рублей и за счет бюджета автономного округа в размере 7 892,2 тыс. рублей.

По итогам 2017 года обеспечено жильем 15 ветеранов ВОВ
(в 2016 году – 9 ветеранов, в 2015 году – 26 ветеранов, в 2014 году –
28 ветеранов).

Улучшили жилищные условия 80 гражданина из числа ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов (в 2016 году – 136 граждан, в 2015 году – 160 граждан, в 2014 году – 163 гражданина),
37 граждан находятся в поиске жилья и в стадии заключения договоров.

7.                Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище».

На 2017 год финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств федерального бюджета в размере 15 572,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета автономного округа в размере 100 000,0 тыс. рублей, за счет средств муниципальных образований в размере 6 083,0 тыс. рублей и внебюджетных источников в размере 97 920,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года реализованы государственные жилищные сертификаты 116 молодым семьям (в 2016 году – 148 молодыми семьями, в 2015 году – 134 молодыми семьями, в 2014 году – 171 молодой семьей).

8.     Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.

На 2017 год финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 20 000,0 тыс. рублей и внебюджетных источников в размере 19 000,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года предоставлены 19 субсидий данной категории граждан (в 2016 году – 12 субсидий), 1 семья находится в поиске жилья и в стадии заключения договора.

9.                Субвенции на реализацию полномочий, указанных в пунктах 3.1., 3.2. статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 марта 2009 года № 36-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством».

На 2017 год финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 502,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года средства переданы муниципальным образованиям автономного округа для реализации данных полномочий.

10.           Предоставление семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, субсидии на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

На 2017 год финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 90 447,5 тыс. рублей.

По итогам 2017 года предоставлены 65 субсидий на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета автономного округа, в том числе 59 субсидий – семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, 5 субсидий – семьям, имеющим детей – инвалидов, 1 субсидия – семье, в которой дети остались без родителей (в 2016 году – предоставлено 111 субсидий данной категории граждан).

11.           Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц.

На 2017 год финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств федерального бюджета автономного округа в размере 3166,4 тыс. рублей.

По итогам 2017 года жильем обеспечена 1 семья гражданина, уволенного с военной службы, размер выплаты составил 504,2 тыс. рублей. Остаток невостребованных средств возвращен в федеральный бюджет. Иные граждане из числа указанной категории, состоящие на учете, отсутствуют.

12.           Компенсация гражданам, постоянно проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 15 лет (и членам их семей), нуждающимся в улучшении жилищных условий, части процентной ставки по одному ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилых помещений на срок до 10 лет, в том числе на рефинансирование ипотечных кредитов и займов.

На 2017 год финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 475 050,0 тыс. рублей и внебюджетных источников в размере 3 930 000,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года принято 1300 решений о компенсации части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту, в том числе
220 семей приобрели жилые помещения большей площадью и рефинансировали кредиты (в 2016 году – 1583 решения, в 2015 году –
2364 решения, в 2014 году –3488 решений).

Вместе с тем, 7 873 семьи заключили трехсторонние соглашения после 01.01.2014.

13.           Предоставление социальной выплаты (доплаты) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к накоплениям граждан (семей) по накопительному вкладу на счетах, открытых в банке в целях приобретения (строительства) жилого помещения.

На 2017 год финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 13 500,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года предоставлены 8 социальных выплат к накопительным вкладам на счётах граждан (в 2016 году – 2 социальные выплаты).

14.           Компенсация расходов государственного учреждения или иной организации, привлекаемой на конкурсной основе для реализации мероприятий государственной программы.

На 2017 год финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 97 544,8 тыс. рублей.

По итогам 2017 года средства направлены на оплату услуг оказываемых АО «Ипотечное агентство Югры» в соответствии с условиями государственного контракта № 1 от 9 января 2017 года по организации и исполнению в 2017 году мероприятий государственной программы Депстроя Югры.

15.           Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

На 2017 год финансирование мероприятия предусмотрено за счет внебюджетных источников (государственной программы «Сотрудничество») в размере 3 510 000,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года ожидается обеспечить социальными выплатами 1977 семей, в том числе 1010 семей граждан – участников программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений, и 957 многодетных семей (в 2016 году – 135 многодетных семей), в настоящее время социальные выплаты получили 680 многодетных семей, 305 участников муниципальных программ, 1602 семьи находится в поиске жилья, и в стадии заключения договоров.

 

VI.           Обеспечение реализации государственной программы

Финансирование подпрограммы в 2017 году предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 621 524,2 тыс. рублей.

Мероприятия данной подпрограммы направлены на организационное обеспечение деятельности:

1)                Депстроя Югры и подведомственных ему учреждений – казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» (далее – КУ «УКС Югры») и бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский институт развития строительного комплекса»
(далее – БУ «Югорский институт развития строительного комплекса»),

2)                Службы жилищного и строительного надзора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и подведомственного ему учреждения – автономного учреждения «Управление государственной экспертизы проектной документации» (далее – АУ «Управление государственной экспертизы проектной документации»).

КУ «УКС Югры» в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренной его Уставом, осуществляет функций застройщика и технического заказчика объектов капитального строительства, финансируемых из средств бюджета автономного округа, а также обеспечивает содержание объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляло функции застройщика, с момента ввода объекта в эксплуатацию до перехода этой обязанности к третьим лицам.

БУ «Югорский институт развития строительного комплекса» в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренной его Уставом, выполняет работы в области строительства, архитектуры и градостроительства.

АУ «Управление государственной экспертизы проектной документации» в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными его уставом, оказывает государственные услуги, в том числе:

государственную экспертизу проектной документации и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий;

проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета;

проведение проверки сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств соответствующего бюджета.

 

Информация о достижении показателей непосредственных результатов исполнения государственной программы
по итогам 2017 года

 

№ п/п

Наименование показателей результатов

Значение показателя по итогам 2017 года

план

факт

отклонение (+, -)

% исполнения

1

Объем ввода жилья в год, тыс.кв.м.

800,0

800,0

0,0

100,0

2

Доля жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, в общем объеме введенного жилья

69

69

0,0

100,0

3

Коэффициент доступности жилья (количества лет, необходимых семье, состоящей из 3 человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи)

2,2

2,2

0,0

100,0

4

Превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен, процентных пунктов

2,8

2,8

0,0

100,0

5

Количество выдаваемых гражданам ипотечных жилищных кредитов в автономном округе, нарастающим итогом

56441

60186

3745

106,6

6

Доля многодетных семей, улучшивших жилищные условия, от общего числа многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления, нарастающим итогом

19,2

19,2

0,0

100,0

7

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с государственной программой, в общем числе молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, нарастающим итогом

14,44

14,44

0,0

100,0

8

Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями от числа семей, желающих улучшить жилищные условия (отношение числа семей, которые приобрели или получили доступное и комфортное жилье в течение года, к числу семей, желающих улучшить свои жилищные условия), нарастающим итогом

41,30

41,30

0,0

100,0

9

Доля муниципальных образований автономного округа с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования от общего количества муниципальных образований автономного округа, %

100,0

100,0

0,0

100,0

10

Увеличение доли предприятий строительной отрасли, применяющих композитные материалы, шт.

14

14

0

100,0

11

Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, шт

5

5

0

100,0

12

Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, дней

56

56

0

100,0

13

Снижение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» на 20 процентов, (тыс. руб. за 1 кв. м), %

15,7

15,7

0,0

100,0

14

Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, %

2,33

2,33

0,0

100,0

15

Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде, %

7,5

7,5

0,0

100,0

16

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, кв. м

20,7

20,7

0,0

100,0

17

Объем ввода жилья по стандартам эконом-класса, млн.кв.м

0,55

0,55

0,0

100,0

18

Объема ввода жилья по стандартам эконом-класса, в % к 2012 году

98,0

98,0

0,0

100,0

19

Средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья эконом-класса, в рублях

57249

57249

0,0

100,0

20

Средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья эконом-класса, в % к 2012 году

15,7

15,7

0,0

100,0

 

 

Опубликовано: 19.12.2017 15:59        Обновлено: 20.12.2017 12:49