Размер:
Цвет:

Отчет о результатах деятельности Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год

Отчет о результатах деятельности

Департамента строительства Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

за 2017 год

 

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депстрой Югры) в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 22 декабря 2012 года № 163 осуществляет функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, жилищной сфере в части обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями, предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, содействия развитию рынка недвижимости, в том числе развитию системы ипотечного кредитования.

Основным инструментом, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в жилищной и строительной сферах, градостроительной деятельности, развития предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения, развития сектора жилья для целей коммерческого найма является исполнение подпрограмм в составе государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
в 2016-2020 годах» (далее – государственная программа) утвержденной постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 408-п.

Таблица 1

Динамика показателей жилищного строительства

 

 

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Ввод в действие жилых домов, площадь жилых помещений, тыс. кв. м

757,4

1 021,8

1 044,2

1 115,8

968,0

746,5

809,7

Ввод жилья на душу населения, кв. м

Югра

0,49

0,65

0,66

0,70

0,60

0,46

0,48

Россия

0,44

0,46

0,49

0,57

0,58

0,55

0,53

Обеспеченность жилыми помещениями в среднем на одного жителя, кв. м

Югра

19,0

19,2

19,5

19,9

20,4

20,5

20,7

Россия

23,0

23,4

23,4

23,7

24,4

24,9

-

Общая площадь жилищного фонда, млн. кв. м

в том числе:

29,7

30,4

31,1

32,1

33,1

33,7

34,3

ветхое и аварийное жилье, млн. кв. м

2,0

2,2

2,1

2,4

2,6

2,6

2,6

Доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда, в процентах

6,7

7,3

6,9

7,4

7,8

7,5

7,5

Доля жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, в общем объеме введенного жилья, проценты

х

55

58

62

67,1

68,0

82,0

Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, проценты

2,55

3,36

3,35

3,48

2,92

2,21

2,33

Коэффициент доступности жилья

2,3

2,6

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

 

С целью стимулирования жилищного строительства для улучшения жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) принята государственная программа, в рамках которой Депстрой Югры является ответственным исполнителем
6 подпрограмм, из которых 5 финансируются из бюджета автономного округа:

 - Подпрограмма I. «Содействие развитию предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения»;

- Подпрограмма II. «Содействие развитию градостроительной деятельности»;

- Подпрограмма III. «Содействие развитию жилищного строительства»;

- Подпрограмма IV. «Развитие сектора жилья для целей коммерческого найма»;

- Подпрограмма V. «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан»;

- Подпрограмма VI. «Обеспечение реализации государственной программы».

В государственной программе закреплены плановые значения на каждый год, действия, сроки исполнения, мероприятия и целевые значения, направленные на реализацию приоритетного национального проекта Российской Федерации «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программой «Жилище»
на 2015-2020 годы, Указов Президента Российской Федерации и обеспечивающие условия, способствующие существенному увеличению объёмов жилищного строительства.

 

Развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов

Работа по сбору, анализу и актуализации информации в отношении предприятий стройиндустрии осуществляется на регулярной основе.

По итогам 2017 года согласно данным Реестра организаций и предприятий строительной индустрии автономного округа: 1 предприятие исключено в связи с прекращением деятельности; 1 предприятие признано банкротом и ликвидировано (исключено); 1 предприятие признано банкротом, но продолжает деятельность в составе другой организации.

 

Градостроительная деятельность

Депстроем Югры реализуется единая государственная политика и осуществляется нормативное правовое регулирование, осуществляется оказание государственных услуг в сфере градостроительной деятельности, обеспечивается методическое руководство органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований автономного округа в установленной сфере деятельности.

Реализация данных мероприятий осуществляется в рамках подпрограммы II «Содействие развитию градостроительной деятельности» государственной программы.

В 2017 году Депстроем Югры принято 234 решения
(в 2016 году – 353) в виде Приказов о подготовке документации по планировке территории, на которой предусматривается размещение объектов регионального значения, а также объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований. Кроме того, подготовлено 105 отказов в принятии решений по разработке проектов планировки и межевания территорий. Обеспечено утверждение постановлениями Правительства автономного округа документации по планировке территории для размещения 507 линейных объектов регионального значения (в 2016 году – 600).

Внесены изменения в схему территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – схема) в части наименования объектов придорожного сервиса, изменения местоположения объекта «Мостовой переход через р. Обь», подготовлены изменения по синхронизации схемы с государственными программами автономного округа.

В течение 2017 года муниципальными образованиями разработано более 30 проектов планировки и проектов межевания территории
(в 2016 году – 15). Проведены работы по внесению изменений в
29 генеральные планы и правила землепользования и застройки
22 муниципальных образований автономного округа (в 2016 году – 21). Также рассмотрены и подготовлены сводные заключения по Схемам территориального планирования Российской Федерации в области энергетики Свердловской и Томской областях, Красноярского края, Ямало-Ненецкого автономного округа.

В целях реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа проведены проверки и обеспечено утверждение заданий на проектирование по 8 объектам (в 2016 году – 23) и проектной документации по 25 объектам (в 2016 году – 27).

Подготовлены и выданы 10 согласований (в 2016 году – 14), подтверждающих, что испрашиваемый к переводу из земель лесного фонда в земли иных (других) категорий земельный участок не планируется использовать для размещения объектов государственного значения.

В рамках оказания государственных услуг подготовлено и выдано
5 (в 2016 году – 10) разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также разрешений на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), выдано
2 отказа (в 2016 году – 5).

По объектам, на которые выдавались разрешения на строительство подготовлено и выдано 11 разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
(в 2016 году – 29).

В целях осуществления полномочий в сфере недропользования Депстрой Югры предоставляет государственные услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения) в 2017 году:

- подготовлено и выдано 5699 разрешений на строительство
(в 2016 году – 5756);

- продлен срок действия 6553 разрешения на строительство
(в 2016 году – 3736);

- 415 исправления технической ошибки в разрешениях на строительство (в 2016 году – 459);

- выдано 1040 отказов в выдаче разрешения на строительство
(в 2016 году – 1495);

- подготовлено и выдано 2642 разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в 2016 году – 2355);

- выдано 90 разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с исправленными техническими ошибками (в 2016 году – 62);

- выдано 102 отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в 2016 году – 212).

В целях улучшения инвестиционного климата, упрощения процедур в сфере строительства в октябре 2017 года в приложение к постановлению Правительства автономного округа от 11 июля 2014 года № 257-п «Об установлении Перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» внесены изменения, в соответствии с которыми недропользователям не требуется разрешение на строительство и (или) реконструкцию внутриплощадочных инженерных коммуникаций и сооружений, предназначенных для обустройства буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, реконструкцию внутрипромысловых дорог, не имеющих примыкания к дорогам общего назначения, в том числе устройство (улучшение) дорожной одежды таких дорог.

К 1 января 2017 года обеспечен перевод услуг в сфере строительства в электронный вид. В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 02.11.2017 №434-п установлены случаи, при которых направление документов для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется исключительно в электронном виде. Государственные услуги по выдаче разрешения на строительство осуществляются исключительно в электронном виде. Доля муниципальных услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство, представленных в электронном виде, в 2017 году составила 27% и 24% соответственно.

По итогам 2017 года исполнение «дорожной карты» по внедрению в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование» составило 94%. Из 47 показателей полностью завершены работы по 41 показателю,
6 показателей находятся в стадии исполнения. Следует отметить, что муниципальные образования автономного округа активно включились в работу по внедрению целевой модели.

В 2017 году завершилась реализация приоритетного проекта «Сокращение предельного количества процедур и сроков, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства», по итогам реализации которого достигнуто среднее значение показателя «Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство» для муниципальных образований автономного округа – 5 процедур и срока 56 дней (в 2016 году количество процедур 5, количество дней 77). Предельное количество процедур, исчисляемых от выдачи градостроительного плана земельного участка до выдачи разрешения на строительство, с учетом проектно-изыскательских работ в 2017 году составило не более 5 единиц, фактические сроки их предоставления варьировались от 32 до 42 рабочих дней.

Во всех 22 муниципальных образованиях автономного округа приняты административные регламенты по прохождению связанных с получением разрешения на строительство процедур.

 

Жилищное строительство

В 2017 году в рамках реализации подпрограммы III «Содействие развитию жилищного строительства» государственной программы на территории автономного округа введено в эксплуатацию 809,7 тыс. кв. м или 108,5% к 2016 году (746,455 тыс. кв. м) и 83,6% к 2015 году
(968,031 тыс. кв. м), 72,6% к 2014 году (1 115,8 тыс. кв. м).

Населением за счет собственных и заемных средств в 2017 году введено квартир общей площадью 113,898 тыс. кв. м или 104,2% к 2016 году (109,318 тыс. кв. м.), 82,6% к 2015 году (137,9 тыс. кв. м) и 53,0%
к 2014 году (214,8 тыс. кв. м).

Доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме введенного жилья в 2017 году составила 14,1% (в 2016 году – 14,6%).

В 2017 году введено в эксплуатацию 21 крупный объект жилищного строительства:

В городе Ханты-Мансийске 7 объектов:

- Многоквартирный жилой дом №3 со встроенными объектами обслуживания и многоярусной автостоянкой по ул. Свободы – 12 316,0
кв. м. (160 квартир);

- Многоквартирный жилой дом №2 со встроенными объектами обслуживания и многоярусной автостоянкой по ул. Свободы –
8 210,7 кв. м. (104 квартир);

- Жилой квартал «Заречный» по ул. Конева (2 этап) – 5 053,6 кв. м. (63 квартиры);

- Жилой квартал по ул. Югорская – 10 334,1 кв. м. (180 квартир);

- Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями по ул. Чехова – 14 139,9 кв.м. (154 квартир);

- Жилой дом ООО «Газпромнефть-Хантос» по ул. Комсомольской – ул. Свердлова» - 18 198,8 кв.м. (120 квартир).

- Многоквартирный 9-ти этажный жилой дом  по ул. Рябиновая
(ул. Югорская) №5 – 6 346,9 кв. м. (126 квартир).

В городе Нижневартовске 7 объектов:

- Жилой дом №3 в кв. 25 (БС4-БС6), общей площадью жилых помещений 5 561,3 кв. м (86 квартир);

- Жилой дом №3 в кв. 25 (БС7-БС10), общей площадью жилых помещений 7 810,0 кв. м (147 квартир);

- Жилой дом №3 в кв. 25 (БС1-БС3), общей площадью жилых помещений – 8 336,9 кв. м (125 квартир);

- Жилой дом в квартале «А», общей площадью жилых помещений – 11 607,0 кв. м. (231 квартир);

- Жилой дом № 5 в квартале 25, общей площадью жилых помещений – 13 036,0 кв. м. (256 квартир);

- Жилой дом № 4 в квартале 25 (БС1-БС7), общей площадью жилых помещений – 13 505,2 кв. м. (250 квартир);

- Жилой дом № 4 в микрорайоне 9 «А» (БС4-БС6), общей площадью жилых помещений – 15 182,0 кв. м. (142 квартир).

В городе Сургут 6 объектов:

- Многоэтажный жилой дом № 1 со встроенными помещениями общественного назначения 1 этап строительства Корпус 1 в мкр. 42 – общей площадью жилых помещений 29 551,0 кв. м (589 квартир);

- Многоэтажный жилой  комплекс №7 со встроенно-пристронными нежилыми помещениями, инженерными сетями и подземной автостоянкой на придомовой территории. мкр. 20А – общей площадью жилых помещений 28 831,0 кв. м (398 квартир);

- Комплекс жилых домов, 35 мкр. 1,2,3,4 очереди строительства.
1 очередь строительства. 1 этап. Дом №1, общей площадью жилых помещений 25 734,0 кв. м (434 квартир);

- Многоэтажный жилой дом № 1 со встроенными помещениями общественного назначения 2 этап строительства Корпус 2 в мкр. 42 – общей площадью жилых помещений 20 969,0 кв. м (349 квартир);

- Жилой дом № 2 1 этап строительства, 44 мкр.- 18 138 кв.м. (326 квартир);

- Многоэтажный жилой дом № 2 со встроенными помещениями общественного назначения. 3 этап строительства в мкр. 42 – 18 469 кв.м. (374 квартир).

В Сургутском районе 1 объект:

- Многоквартирный жилой дом, расположенный по ул. Космонавтов, квартал № 2, п. Солнечный, сельское поселение Солнечный – 14 332,8 кв. м (256 квартир).

Одним из событий 2017 года стало проведение среди муниципальных образований автономного округа окружного конкурса «Современная модель развития жилищного строительства муниципального образования» в 2 категориях – городские округа и муниципальные районы. Победителям конкурса предоставлены гранты в форме субсидии на реализацию конкурсного проекта.

В конкурсе участвовали 18 проектов 10 муниципальных образований автономного округа.

Среди городских округов 1 место присуждено городу Мегиону с проектом «Ликвидация аварийного жилищного фонда и сокращение очередности на социальный найм за счет развития наемных домов социального использования с привлечением коллективных инвестиций в рамках проектного управления» с выплатой гранта в размере 57,75 млн. рублей. 2 и 3 место заняли города Ханты-Мансийск и Нижневартовск.

Среди муниципальных районов 1 и 3 место присуждено Белоярскому району за проект «Застройка микрорайона 3 «А» в г. Белоярский с предоставлением гранта в размере 24,8 млн. рублей, 2 место занял Кондинский район

По итогам реализации государственной программы в 2017 году достигнуты следующие значения целевых показателей, а именно:

1.      Объем ввода жилья – 809,7 тыс. кв. м, что составило 101,2%
от планового показателя на год (800,0 тыс. кв. м).

2.      Доля жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, в общем объеме введенного жилья – 82,0%, что составило 118,8%
от планового показателя на год (69%);

3. Снижение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» (в процентах к уровню
2012 года) – 26,5%, что составило 168,8% от планового показателя на год (15,7%);

4. Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда – 2,33%, что составило 100,0% от планового показателя на год (2,33%);

5. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде – 7,5%, что составило 100,0% от планового показателя на год (7,5%);

6. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем
на 1 жителя – 20,7 кв. м, что составило 100,0% от планового показателя на год (20,7 кв. м);

7. Объем ввода жилья по стандартам эконом-класса – 0,69 млн. кв. м, что составило 125,5% от планового значения показателя на год
(0,55 млн. кв. м);

8. Объема ввода жилья по стандартам эконом-класса – 122,0% к 2012 году, что составило 124,5% от планового показателя на год (98%);

9. Средняя стоимость 1 кв. м общей площади жилья эконом-класса – 49886 рублей, что составило 114,8% от планового значения показателя на год (57249 рублей);

10.    Средняя стоимость 1 кв. м общей площади жилья эконом-класса – 26,5% к 2012 году, что составило 168,8% от планового значения показателя на год (15,7%).

 

Жилищная политика

Реализация основных направлений жилищной политики в автономном округе в 2017 году осуществлялась с учетом приоритетов, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, а также Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года №101-рп, среди которых:

развитие рынка наемных домов социального и коммерческого использования;

совершенствование условий приобретения жилья, в том числе с помощью ипотечного кредитования;

поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья в рыночных условиях.

В части рынка наемных домов в 2017 году продолжена реализация инвестиционных проектов по созданию наемных домов коммерческого использования за счет внебюджетных источников с участием
АО «Ипотечное агентство Югры», в том числе в 19 сентября 2017 года введен в эксплуатацию наемный дом коммерческого использования в городе Ханты-Мансийске (ул. Югорская 15/2) общей площадью 4,4 тыс. кв. м, включающий 126 квартир (заселение дома начато в декабре 2017 года), а также продолжено строительство еще 1 наемного дома коммерческого использования общей площадью 4,2 тыс. кв. м на 108 квартир, планируемого к вводу в 2018 году.

В целом с участием АО «Ипотечное агентство Югры» создан и функционирует фонд наемных домов коммерческого использования, состоящий из 5 домов в 3-х крупных городах Югры – Нефтеюганск, Сургут и Ханты-Мансийск, общей площадью 32,26 тыс. кв. м (без лоджий и балконов), включающих 730 меблированных квартир.

Все дома располагаются в районах с развитой инфраструктурой, с подключением в городскую систему «Безопасный город», имеют жилые помещения различной конфигурации (студии, 1, 2, 3-комнатные квартиры).

Среднегодовая загрузка домов до 98%, наиболее востребованы студии, 1, 2-комнатные квартиры.

В домах проживают в основном работники бюджетной сферы, некоторые из них (например, работники здравоохранения) получают компенсацию части арендной платы, предоставляемую работодателями, коммунальные платежи в арендных домах ниже аналогичных платежей в иных жилищных фондах. Все жители домов имеют возможность получения регистрации по месту пребывания на период проживания.

Кроме того, в 2017 году осуществлено заселение первого наемного дома социального использования на 512 квартир общей площадью
22,5 тыс. кв. м в городе Сургуте, в том числе предоставлено 432 квартиры по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, 61 квартира предоставлена по договорам коммерческого найма.

На эти цели из бюджета автономного округа в 2015-2017 годах направлено 1091,5 млн. рублей, общая стоимость проекта составила
1,2 млрд. рублей.

Наемный дом социального использования предназначен для проживания граждан, нуждающихся в жилье, и не имеющих достаточных доходов для самостоятельного приобретения жилых помещений в собственность.

Нанимателями жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в указанном наемном доме стали преимущественно сотрудники правоохранительных органов и медицинские работники, а также работники образования, культуры и иные категории граждан.

С 2006 года объем, выданных с государственной поддержкой кредитов на приобретение и строительство жилья составил более
139,1 млрд. рублей, заключено более 65 тыс. договоров, в том числе за 2017 год по данным Центробанка России в автономном округе выдано 22614 ипотечных кредитов на 50,3 млрд. рублей, что выше аналогичного периода прошлого года на 27,6% в количественном выражении и на 35,7% в стоимостном выражении соответственно.

Мерами государственной поддержки в виде субсидий, социальных выплат, компенсаций в 2017 году воспользовалось:

1416 граждан, заключивших ипотечные кредиты с государственной поддержкой за счет средств бюджета автономного округа;

641 молодая семья;

24 гражданина из числа очередников, 57 работников бюджетной сферы, 2 молодых ученых, 1 гражданин, проживающий в строении, приспособленном для проживания (балки);

1 гражданин, уволенный с военной службы;

88 семей, имеющих 3 и более детей и не высокий уровень дохода, семей, в которых дети остались без родителей, и семей, имеющих детей-инвалидов;

59  граждан из числа коренных малочисленных народов Севера;

130 Ветеранов боевых действий;

157 граждан, выезжающих за пределы автономного округа;

16 ветеранов Великой Отечественной войны;

9 участников по накопительной ипотеке;

850 многодетных семей взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;

150 семей – получателей государственных жилищных сертификатов.

Вместе с тем, переселены 1007 семьи из балочных массивов, в рамках муниципальных программ переселены 7 семей из зоны береговой линии, подверженной абразии.

Кроме того, органами местного самоуправления муниципальными образованиями приобретено 1 806 жилое помещение общей площадью
94,7 тыс. кв. м. для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и жилых домов, признанных аварийными, а также формирование маневренного жилищного фонда.

В целом по итогам 2017 года в рамках государственной программы мерами государственной поддержки за счет всех источников финансирования обеспечено 6 421 семья (в 2016 году – 7 556 семей).

В 2017 году продолжен опыт по софинансированию программ муниципальных образований посредством предоставления «единой» субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений. Переход на «единую» субсидию предоставляет органам местного самоуправления самостоятельность по определению приоритетов распределения сумм субсидии по указанным направлениям с учетом специфики каждого муниципального образования, а также основных направлений и показателей, определенных программами муниципальных образований автономного округа и стратегическими документами в жилищной сфере.

По данным муниципальных образований на 1 января 2018 года количество приспособленных для проживания строений «балки» в Югре составило 5118 единиц и по сравнению с 1 января 2012 года (9998 единиц) снизилось на 4880 единиц или 48,8%. Количество человек, проживающих в приспособленных для проживания строениях «балках», уменьшилось по сравнению с 1 января 2012 года на 15027 человек или 49,8%, и составило 15167 человек (на 1 января 2012 года – 30194 человека). Количество семей, проживающих в приспособленных для проживания строениях «балках», уменьшилось по сравнению с 1 января 2012 года на 5850 семей или 54,1%, и составило 4963 семьи (на 1 января 2012 года – 10813 семей).

В 2017 году произведена полная ликвидация строений «балки» в Октябрьском районе. Общее число муниципальных строений, в которых имеется приспособленные для проживания строения «балки», снизилось до 10.

Достижению указанного результата поспособствовало дополнение в 2017 году государственной программы новым механизмом, предусматривающим предоставление государственной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность гражданам – участникам программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений. На реализацию данного мероприятия в отчетном периоде направлено 2 153,4 млн. рублей за счет средств программы «Сотрудничество», что позволило дополнительно расселить 922 семьи.

В целях доступности ипотечного кредитования всем жителям Югры в соответствии с поручением Президента Российской Федерации сформированы специальные условия ипотечного кредитования: осуществляется компенсация части процентной ставки по ипотечным кредитам за счет средств бюджета автономного округа, участники прежних жилищных программ, купившие жилье с господдержкой в виде компенсации процентной ставки, приобретающие жилье большей площади в новостройке по новому ипотечному кредиту, погасившие ранее взятые кредиты, и участники, рефинансирующие ипотечные кредиты с господдержкой, могут претендовать на компенсацию процентной ставки по новым ипотечным кредитам. В 2017 году приобрели жилые помещения большей площадью и рефинансировали кредиты – 220 семей (в 2016 году – 97 семей).

Основные показатели, установленные государственной программой:

доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, от числа семей, желающих улучшить жилищные условия – 47,12%, в 2016 году – 36,39%,
в 2015 году – 23,91%, в 2014 году – 8,25%;

коэффициент доступности жилья (количества лет, необходимых семье, состоящей из 3 человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи) – 2,2 (оценка), в 2016-2014 годах – 2,2 года;

превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен, процентных пунктов – 6,69%, в 2016 году – 4,0%, в 2015 году – 4,1%,
в 2014 году – 4,0%;

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с государственной программой, в общем числе молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, нарастающим итогом – 15,67%, в 2016 году – 13,84%,
в 2015 году – 10,98%, в 2014 году – 3,14%;

доля многодетных семей, улучшивших жилищные условия, от общего числа многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления, нарастающим итогом – 16,6% (оценка), в 2016 году – 13,5%, в 2015 году – 9,8%, в 2014 году – 5,1%;

количество выдаваемых гражданам ипотечных жилищных кредитов в автономном округе, нарастающим итогом – 69 055, в 2016 году – 46441,
в 2015 году – 28720, в 2014 году – 15248.

Мероприятия, проводимые по привлечению средств федерального бюджета

По итогам 2017 года была проведена работа по привлечению средств федерального бюджета при реализации ряда мероприятий государственной программы:

I.                  В целях реализации переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре из федерального бюджета выделены средства в размере 25 850,2 тыс. рублей, между Правительством автономного округа и Минстроем России заключено Соглашение о предоставлении в 2017 году субвенции из федерального бюджета от 9 марта 2017 года № 069-01-549.

В 2017 году обеспечены жильем 16 ветеранов Великой Отечественной войны.

II.               В целях реализации переданных полномочий Российской Федерации по улучшению жилищных условий ветеранов боевых действий, инвалидов и семей имеющих детей – инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре из федерального бюджета выделены средства в размере 102 614,3 тыс. рублей, между Правительством автономного округа и Минстроем России заключено Соглашение о предоставлении в 2017 году субвенции из федерального бюджета от 9 марта 2017 года № 069-01-413.

В 2017 году обеспечены жильем 130 ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов.

В целях реализации полномочий субвенции из федерального бюджета на ветеранов боевых действий, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны направлены в бюджеты муниципальных образований городских округов и муниципальных районов автономного округа.

III.            Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 21 января 2017 года № 57-р «О распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре предоставлена субсидия из федерального бюджета в размере 15 572,0 тыс. рублей, между Правительством автономного округа и Минстроем России заключено Соглашение о предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета от 10.02.2017 № 069-08-121.

В 2017 году в рамках указанного соглашения реализованы свидетельства 118 молодыми семьями на приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома).

IV. Федеральным законом от 19 декабря 2016 года
№ 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на 2017 год предусмотрено финансирование на предоставление социальных выплат следующим категориям граждан:

- в размере 3 166,4 тыс. рублей для обеспечения жильем граждан уволенных с военной службы и членам их семьей.

В 2017 году жильем обеспечена 1 семья гражданина, уволенного с военной службы с сохранением имеющегося жилья, размер выплаты составил 504,2 тыс. рублей. Остаток невостребованных средств возвращен в федеральный бюджет. Иные граждане из числа указанной категории, состоящие на учете, в отчетном периоде отсутствовали;

- в размере 157 574,6 тыс. рублей для обеспечения граждан из числа выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

На данный объем средств в 2017 году выпущено и реализовано
87 бланков государственных жилищных сертификатов;

- в размере 6 753,2 тыс. рублей для обеспечения граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и приравненных к ним лиц.

На данный объем средств в 2017 году реализовано
5 бланков государственных жилищных сертификатов;

- в размере 4 788,7 тыс. рублей для обеспечения граждан, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами.

На данный объем средств в 2017 году выпущено и реализовано
3 бланка государственных жилищных сертификатов.

V.              В целях реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре предоставлена субсидия из федерального бюджета в размере
166 164,3 тыс. рублей, между Правительством автономного округа и Минстроем России заключено Соглашение о предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета от 16.02.2017 № 069-08-096 муниципальным образованиям на строительство социальной и транспортной инфраструктуры.

Показателем результативности исполнения мероприятий по реализации соглашения является обеспечение суммарного ввода жилья в объеме 102,0 тыс. кв. м в рамках проектов жилищного строительства.

По итогам 2017 года исполнение показателя составило 109,0 тыс. кв. м или 106,9% от плана на год, в том числе по объектам:

- «Восточный планировочный район (IV очередь строительства) города Нижневартовска», в том числе объект капитального строительства «Улица Мира от улицы Героев Самотлора до Восточного обхода
г. Нижневартовска» «Ввод жилья» – 62,5 тыс. кв. м или 112,6% от плана 55,5 тыс. кв. м;

- «Восточный планировочный район г. Нижневартовска. III очередь строительства», «Восточный планировочный район (IV очередь строительства) города Нижневартовска», в том числе объект капитального строительства «Улица Ленина от улицы Ханты-Мансийской до Восточного обхода г. Нижневартовска (1, 2 этапы)» – 46,5 тыс. кв. м или 100,0% от плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнение государственной программы

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.11.2016 № 99-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.11.2016 № 583-рп «О предложениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственную программу «Сотрудничество» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» объем финансирования государственной программы на 2017 год по всем источникам финансирования установлен в размере 19 151 917,4 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет – 360 817,0 тыс. рублей;

- бюджет автономного округа – 10 845 466,2 тыс. рублей;

- местный бюджет – 838 577,2 тыс. рублей;

- государственная программа «Сотрудничество» – 3 860 000,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 3 247 057,0 тыс. рублей.

Структура объемов финансирования на 2017 год в разрезе подпрограмм представлена в таблице 2.




Таблица 2

Структура финансирования государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016-2020 годах» в разрезе подпрограмм
на 2017 год

 

Объем финансирования

 

I «Содействие развитию предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения"

II «Содействие развитию градостроительной деятельности»

III «Содействие развитию жилищного строительства»

IV «Развитие сектора жилья для целей коммерческого найма»

V «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан»

VI «Обеспечение реализации государственной программы»

Всего,
в т.ч. по источникам финансирования

0,0

00,0

7 411 770,6

40 100,0

11 079 872,6

620 174,2

ФБ*

0,0

0,0

213 614,1

0,0

147 202,9

0,0

Доля в общем объеме, %

0,0

0,0

2,9

0,0

1,3

0,0

БАО**

0,0

0,0

6 365 662,3

0,0

3 859 629,7

620 174,2

Доля в общем объеме, %

0,0

0,0

85,9

0,0

34,8

100,0

МБ***

0,0

0,0

832 494,2

0,0

6 083,0

0,0

Доля в общем объеме, %

0,0

0,0

11,2

0,0

0,1

0,0

Иные источники****

0,0

0,0

0,0

40 100,0

7 066 957,0

0,0

Доля в общем объеме, %

0,0

0,0

0,0

100,0

63,8

0,0

* - средства федерального бюджета

** - средства бюджетов автономного округа

*** - средства местного бюджета

**** - внебюджетные источники, средства государственной программы «Сотрудничество»



Реализация государственной программы в 2017 году осуществлялась по следующим подпрограммам:

 

I.                  Содействие развитию предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения

Финансирование подпрограммы в отчетном году не предусмотрено.

Мероприятия подпрограммы носят заявительный характер, в течение 2017 года заявок на предоставление государственной поддержки в виде компенсации расходов малых и средних инновационных компаний на проведение экспертиз, получение заключений, сертификатов на новые виды строительных материалов и конструкций и в виде предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам, а также на возмещение части затрат по лизинговым платежам за технологическое оборудование от организаций не поступало.

На 1 января 2018 года на территории автономного округа согласно данным Реестра организаций и предприятий строительной индустрии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры зарегистрировано и функционирует 54 предприятия, осуществляющее производство строительных материалов.

 

II.              Содействие развитию градостроительной деятельности

Финансирование подпрограммы в отчетном году не предусмотрено.

В 2017 году велась работа по внесению изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования и схему территориального планирования автономного округа.

По итогам 2017 года достигнут средний показатель «Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство» для муниципальных образований автономного округа – 5 процедур и срока 56 дней (в 2016 году количество процедур 5, количество дней 77).

Во всех 22 муниципальных образованиях автономного округа приняты регламенты по прохождению связанных с получением разрешения на строительство процедур, исчисляемого с даты обращения за градостроительным планом земельного участка до даты выдачи разрешения на строительство.

 

III.           Содействие развитию жилищного строительства

Финансирование подпрограммы предусмотрено за счет средств федерального бюджета в размере 213 614,1 тыс. рублей, за счет средств бюджета автономного округа в размере 6 365 662,3 тыс. рублей и за счет средств местного бюджета в размере 832 494,2 тыс. рублей по следующим мероприятиям:

1.                Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований для реализации полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений.

Финансирование мероприятия осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в размере 5 576 008,4 тыс. рублей и за счет средств местных бюджетов в размере 689 169,6 тыс. рублей.

Из объема распределённых средств муниципальными образованиями автономного округа реализовывались следующие направления:

1.                Приобретение жилья, в целях реализации полномочий в области жилищных отношений, установленных законодательством Российской Федерации с объемом финансирования из бюджета автономного округа – 4 747 813,0 тыс. рублей, из местного бюджета – 586 808,3 тыс. рублей;

2.                Градостроительная деятельность с объемом финансирования из бюджета автономного округа – 30 357,5 тыс. рублей, из местного бюджета – 3 752,0 тыс. рублей;

3.                Переселение граждан с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей автономного округа – 11 399,8 тыс. рублей, из местного бюджета – 1 409,0 тыс. рублей;

4.                Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений с объемом финансирования из бюджета автономного округа – 210 384,7 тыс. рублей, из местного бюджета – 26 002,6 тыс. рублей;

5.                Переселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии с объемом финансирования из бюджета автономного округа – 21 231,8 тыс. рублей, из местного бюджета – 2 624,2 тыс. рублей;

6.                Создание наемных домов социального использования с объемом финансирования из бюджета автономного округа – 464 821,6 тыс. рублей, из местного бюджета – 57 449,9 тыс. рублей;

7.                Подготовка территорий для индивидуального жилищного строительства – 90 000,0 тыс. рублей, из местного бюджета – 11 123,6 тыс. рублей.

По итогам 2017 года по данным органов местного самоуправления автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры введено в эксплуатацию 809,7 тыс. кв. м жилья, что составляет 101,2% от плана, установленного государственной программой и 108,5% к 2016 году; 12 муниципальным образованиям перечислены субсидии по фактически выполненным работам по градостроительной деятельности, снесено 146,08 тыс. кв. м непригодного аварийного жилья, в рамках программ муниципальных образований автономного округа ликвидировано 34 строения, расселено 85 семей из балочных массивов, переселено 7 семей из зоны береговой линии, подверженной абразии (в 2016 году – 879 и
8 семей), введено 38,84 тыс. кв. м наемных домов социального использования, сформировано 227 земельных участков для отдельных категорий граждан.  

На 1 января 2018 года количество приспособленных для проживания строений в автономном округе составило 5118 единиц и по сравнению
с 1 января 2012 года (9998 единиц) снизилось на 4880 единиц, или 48,8%. Количество человек, проживающих в приспособленных для проживания строениях, уменьшилось по сравнению с 1 января 2012 года на
15027 человек, или 49,8% и составило 15167 человек (на 1 января 2012 года – 30194 человека), количество семей, проживающих в приспособленных для проживания строениях, уменьшилось по сравнению с 1 января 2012 года
на 5850 семей, или 54,1% и составило 4963 семьи (на 1 января 2012 года – 10813 семей).

2.                Строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.

Финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа 547 955,0 тыс. рублей и за счет средств муниципальных образований 136 989,2 тыс. рублей.

В 2017 году органам местного самоуправления муниципальных образований направлены субсидии по факту выполненных работ по инженерным сетям.

В отчетном периоде выполнялось строительство 26 объектов инженерной инфраструктуры, предусмотренных в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, из них по итогам года завершено строительство
10 объектов (в 2016 году – 5, в 2015 году – 11).

Реализация остальных объектов продолжится в 2018 и последующих годах.

3.                Предоставления грантов в форме субсидии муниципальным образованиям автономного округа – победителям окружного конкурса «Современная модель развития жилищного строительства муниципального образования».

Финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 150 150,0 тыс. рублей и за счет средств муниципальных образований 1 517,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года на данный объем средств на основании решения конкурсной комиссии победителям конкурса выплачены гранты.

4.                Предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство социальной и транспортной инфраструктуры в целях развития жилищного строительства в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы.

Финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств федерального бюджета в размере 213 614,1 тыс. рублей, за счет средств бюджета автономного округа в размере 91 548,9 тыс. рублей и за счет средств муниципальных образований 4 818,4 тыс. рублей.

По итогам 2017 года ввод жилья в рамках соглашения составил
109,0 тыс. кв. м или 106,8 % от плана на год (102,0 тыс. кв. м).

 

IV.           Развитие сектора жилья для целей коммерческого найма

Финансирование подпрограммы предусмотрено за счет внебюджетных источников в размере 40 100,0 тыс. рублей.

С участием АО «Ипотечное агентство Югры» построены 5 наемных домов в 3-х крупных городах – Нефтеюганск, Сургут и, Ханты-Мансийск общей площадью 32,2 тыс. кв. м, включающих 730 меблированных квартир. Среднегодовая загрузка домов составляет до 98,0%, наиболее востребованы студии, 1,2-комнатные квартиры.

Таблица 3

Информация в разрезе объектов

№ п/п

Наименование проекта

Инициатор (с указанием ИНН, юридического адреса)

Краткая характеристика проекта

1

Реализация проектов строительства арендного жилья в городах Сургут, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, в том числе:

ОАО «Ипотечное агентство Югры»

ИНН 8601038839

628012 Россия Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 29

Срок реализации проекта 2013-2018 годы.

Общий объем инвестиций 2 195,129 млн. рублей (внебюджетные источники). Объем освоенных средств – 2 061,128 млн. рублей. Общая площадь наемных (арендных) домов, запланированных к вводу – 36 502,86 кв. м.

1.1.

Строительство наемного (арендного) дома в г. Нефтеюганск

 (микр. 11 «Б», ул. Школьная, дом 11)

Дата заключения договора долевого участия в строительстве от 12.04.2013, цена договора – 229,042 млн. руб. (без учета меблировки, оснащением бытовой техникой и системой видеонаблюдения на наемном (арендном) доме) с подключением в городскую систему
г. Нефтеюганск «Безопасный город» (внебюджетный источник). Освоено –
229,042 млн. руб. Площадь квартир (без учёта лоджий и балконов) – 4 565,4 кв. м, 5 апреля 2014 года наемный (арендный) дом введен в эксплуатацию.

1.2.

Строительство наемного (арендного) дома в г. Сургут

(мкр. 30, ул. Ивана Захарова, дом 13)

Дата заключения договора долевого участия в строительстве от 23.12.2013, цена договора – 461,766 млн. руб. (с учетом меблировки, оснащением бытовой техникой и системой видеонаблюдения на наемном (арендном) доме с подключением в городскую систему
г. Сургут «Безопасный город» (внебюджетный источник). Освоено – 461,766 млн. рублей. Площадь квартир (без учёта лоджий и балконов) – 7 048,0 кв. м, 26 ноября 2014 года

наемный (арендный) дом введен в эксплуатацию.

1.3.

Строительство наемного (арендного) дома в г. Сургут

( ул. Крылова, дом 53/3)

Дата заключения договора долевого участия в строительстве от 23.12.2013, цена договора – 748,751 млн. руб. (с учетом меблировки, оснащением бытовой техникой и системой видеонаблюдения на наемном (арендном) доме с подключением в городскую систему
г. Сургут «Безопасный город» (внебюджетный источник). Освоено – 748,751 млн. рублей.

Площадь квартир (без учёта лоджий и балконов) – 11 958,9 кв. м. Планируемый срок ввода наемного (арендного) дома в эксплуатацию – до 30.06.2016. 8 ноября 2016 года наемный (арендный) дом введен в эксплуатацию.

1.4.

Строительство наемного (арендного) дома в г. Ханты-Мансийск
(ул. Югорская, дом №3)

Дата заключения договора долевого участия в строительстве от 17.03.2014, цена договора – 253,556 млн. руб. (с учетом системы видеонаблюдения на наемном (арендном) доме с подключением в городскую систему
г. Ханты-Мансийск «Безопасный город (внебюджетный источник). Освоено –
253,556 млн. рублей. Площадь квартир (без учёта лоджий и балконов) – 4 188,9 кв. м.,
31 декабря 2014 года наемный (арендный) дом введен в эксплуатацию.

1.5.

Строительство наемного (арендного) дома в г. Ханты-Мансийск
(ул. Югорская, дом №15/2)

Дата заключения договора долевого участия в строительстве от 05.08.2016, цена договора – 243,138 млн. руб. (с учетом системы видеонаблюдения на наемном (арендном) доме с подключением в городскую систему
г. Ханты-Мансийск «Безопасный город (внебюджетный источник). Освоено –
178,238 млн. рублей. Площадь квартир (без учёта лоджий и балконов) – 4 499,6 кв. м.
В сентябре 2017 года наемный (арендный) дом введен в эксплуатацию. В декабре 2017 года начато заселение дома.

1.6.

Строительство наемного (арендного) дома в г. Ханты-Мансийск
(ул. Югорская, дом №19)

Дата заключения договора долевого участия в строительстве от 05.08.2016, цена договора – 258,876 млн. руб. (с учетом системы видеонаблюдения на наемном (арендном) доме с подключением в городскую систему
г. Ханты-Мансийск «Безопасный город (внебюджетный источник). Освоено –
189,775 млн. рублей. Площадь квартир (без учёта лоджий и балконов) – 4 242,06 кв. м.
Планируемый срок ввода наемного (арендного) дома в эксплуатацию – май 2018 года.

 

V.              Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан

Финансирование подпрограммы предусмотрено за счет средств федерального бюджета в размере 147 202,9 тыс. рублей, за счет средств бюджета автономного округа в размере 3 859 629,7 тыс. рублей,
за счет средств муниципальных образований в размере 6 083,0 тыс. рублей, за счет государственной программы «Сотрудничество» в размере
3 860 000,0 тыс. рублей и внебюджетных источников в размере
3 206 957,0 тыс. рублей по следующим мероприятиям.

1.                Предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из автономного округа в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, признанным до 31 декабря 2013 года участниками подпрограмм.

Финансирование мероприятия предусмотрено за счет внебюджетных источников в размере 362 000,0 тыс. рублей, в том числе в размере 350 000,0 тыс. рублей за счет средств государственной программы «Сотрудничество» в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.11.2016 № 583-рп «О предложениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственную программу «Сотрудничество» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и внебюджетных источников в размере 12 000,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года 159 гражданам вручены уведомления о получении субсидии на сумму 350 000,0 тыс. рублей или 100,0% к плановым назначениям, из которых реализованы 157 уведомления (в 2016 году – 43, в 2015 году – 42 субсидии).

2.                Обеспечение жильем молодых семей, признанных
до 31 декабря 2013 года участниками подпрограмм.

Финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 164 036,3 тыс. рублей и внебюджетных источников в размере 179 537,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года предоставлены субсидии 156 молодым семьям
(в 2016 году – 736 молодым семьям, в 2015 году – 3 076 молодым семьям, в 2014 году – 1 053 молодым семьям).

3.                Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, признанных до 31 декабря 2013 года участниками подпрограмм.

Финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 108 549,8 тыс. рублей и внебюджетных источников в размере 31 000,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года предоставлены 42 субсидии семьям из числа коренных малочисленных народов Севера (в 2016 году – 129 семьям,
в 2015 году – 171 семья, в 2014 году – 29 семей).

4.                Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, признанных до 31 декабря 2013 года участниками подпрограмм  и мероприятий.

Финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 100 000,0 тыс. рублей и внебюджетных источников в размере 61 500,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года предоставлены: 57 субсидий гражданам из числа работников бюджетной сферы, 20 субсидий по категории «очередники»,
1 субсидия «балочнику» (в 2016 году – 125 субсидий, в 2015 году –
511 субсидий).

5.                Предоставление компенсации гражданам, заключившим
до 31 декабря 2013 года трехсторонние соглашения.

Финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 2 696 152,5 тыс. рублей.

По итогам 2017 года выплачена компенсация части процентной ставки по банковским ипотечным кредитам и займам 39 076 семьям (за 2016 год –
43 029).

6.                Улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года».

Финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств федерального бюджета в размере 128 464,5 тыс. рублей и за счет бюджета автономного округа в размере 7 892,2 тыс. рублей.

По итогам 2017 года обеспечено жильем 16 ветеранов ВОВ
(в 2016 году – 9 ветеранов, в 2015 году – 26 ветеранов, в 2014 году –
28 ветеранов).

Улучшили жилищные условия 130 граждан из числа ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов (в 2016 году –
136 граждан, в 2015 году – 160 граждан, в 2014 году – 163 гражданина).

7.                Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище».

Финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств федерального бюджета в размере 15 572,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета автономного округа в размере 100 000,0 тыс. рублей, за счет средств муниципальных образований в размере 6 083,0 тыс. рублей и внебюджетных источников в размере 97 920,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года реализованы государственные жилищные сертификаты 118 молодыми семьями (в 2016 году – 148 молодыми семьями, в 2015 году – 134 молодыми семьями, в 2014 году – 171 молодой семьей).

8.     Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.

Финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 20 000,0 тыс. рублей и внебюджетных источников в размере 25 000,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года предоставлены: 17 субсидий гражданам из числа коренных малочисленных народов (в 2016 году – 8 субсидий), 2 субсидии молодым ученным (в 2016 году – 1 субсидию), 4 субсидии по категории «очередники» (в 2016 году – 3 субсидии).

9.                Субвенции на реализацию полномочий, указанных в пунктах 3.1., 3.2. статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 марта 2009 года № 36-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством».

Финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 502,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года средства переданы муниципальным образованиям автономного округа для исполнения полномочий.

10.           Предоставление семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, субсидии на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 90 447,5 тыс. рублей.

По итогам 2017 года выплачены 65 субсидий на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета автономного округа, в том числе 59 субсидий – семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, 5 субсидий – семьям, имеющим детей – инвалидов, 1 субсидия – семье, в которой дети остались без родителей (в 2016 году – предоставлено 111 субсидий данной категории граждан).

11.           Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц.

Финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств федерального бюджета автономного округа в размере 3 166,4 тыс. рублей.

По итогам 2017 года предоставлена выплата 1 гражданину, уволенному с военной службы, размер выплаты составил 504,2 тыс. рублей. Остаток невостребованных средств возвращен в федеральный бюджет. Иные граждане из числа указанной категории, состоящие на учете, отсутствуют.

12.           Компенсация гражданам, постоянно проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 15 лет (и членам их семей), нуждающимся в улучшении жилищных условий, части процентной ставки по одному ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилых помещений на срок до 10 лет, в том числе на рефинансирование ипотечных кредитов и займов.

Финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 461 047,0 тыс. рублей и внебюджетных источников в размере 2 800 000,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года принято 1416 решений о компенсации части процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту, в том числе
220 семей приобрели жилые помещения большей площадью и рефинансировали кредиты (в 2016 году – 1583 решения, в 2015 году –
2364 решения, в 2014 году –3488 решений).

Вместе с тем, в 2017 году получали компенсацию части процентной ставки 7 928 семей,  заключивших трехсторонние соглашения после 01.01.2014 (в 2016 году – 7050).

13.           Предоставление социальной выплаты (доплаты) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к накоплениям граждан (семей) по накопительному вкладу на счетах, открытых в банке в целях приобретения (строительства) жилого помещения.

Финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 3 703,1 тыс. рублей.

По итогам 2017 года предоставлено 9 социальных выплат к накопительным вкладам на счётах граждан (в 2016 году – 2 социальные выплаты).

14.           Компенсация расходов государственного учреждения или иной организации, привлекаемой на конкурсной основе для реализации мероприятий государственной программы.

Финансирование мероприятия предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 107 299,3 тыс. рублей.

По итогам 2017 года средства направлены на оплату услуг оказываемых АО «Ипотечное агентство Югры» в соответствии с условиями государственного контракта № 1 от 9 января 2017 года по организации и исполнению в 2017 году мероприятий государственной программы Депстроя Югры.

15.           Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Финансирование мероприятия предусмотрено за счет внебюджетных источников (государственной программы «Сотрудничество») в размере 3 510 000,0 тыс. рублей.

По итогам 2017 года предоставлены социальные выплаты 2162 семьям, в том числе 922 семьям (гражданам) – участникам программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений, 850 многодетным семьям
(в 2016 году – 135 многодетным семьям), 23 семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, семьям, имеющим детей-инвалидов и семьям, в которых дети остались без родителей (единственного родителя), 367 молодым семьям.

 

VI.           Обеспечение реализации государственной программы

Финансирование подпрограммы в 2017 году предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа в размере 620 174,2 тыс. рублей.

Мероприятия данной подпрограммы направлены на организационное обеспечение деятельности:

1)                Депстроя Югры и подведомственных ему учреждений – казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» (далее – КУ «УКС Югры») и бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский институт развития строительного комплекса»
(далее – БУ «Югорский институт развития строительного комплекса»),

2)                Службы жилищного и строительного надзора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и подведомственного ему учреждения – автономного учреждения «Управление государственной экспертизы проектной документации» (далее – АУ «Управление государственной экспертизы проектной документации»).

КУ «УКС Югры» в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренной его Уставом, осуществляет функций застройщика и технического заказчика объектов капитального строительства, финансируемых из средств бюджета автономного округа, а также обеспечивает содержание объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляло функции застройщика, с момента ввода объекта в эксплуатацию до перехода этой обязанности к третьим лицам.

БУ «Югорский институт развития строительного комплекса» в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренной его Уставом, выполняет работы в области строительства, архитектуры и градостроительства.

АУ «Управление государственной экспертизы проектной документации» в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными его уставом, оказывает государственные услуги, в том числе:

государственную экспертизу проектной документации и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий;

проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета;

проведение проверки сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств соответствующего бюджета.

 

Информация о достижении показателей непосредственных результатов исполнения государственной программы
по итогам 2017 года

 

№ п/п

Наименование показателей результатов

Значение показателя по итогам 2017 года

план

факт

отклонение (+, -)

% исполнения

1

Объем ввода жилья в год, тыс.кв.м.

800,0

809,7

9,7

101,2

2

Доля жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, в общем объеме введенного жилья

69

82

13,0

118,8

3

Коэффициент доступности жилья (количества лет, необходимых семье, состоящей из 3 человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи)

2,2

2,2

0,0

100,0

4

Превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен, процентных пунктов

2,8

6,69

3,89

41,9

5

Количество выдаваемых гражданам ипотечных жилищных кредитов в автономном округе, нарастающим итогом

61686

69055

7369

111,9

6

Доля многодетных семей, улучшивших жилищные условия, от общего числа многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления, нарастающим итогом

15,9

16,6

0,7

104,4

7

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с государственной программой, в общем числе молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, нарастающим итогом

15,62

15,67

0,05

100,3

8

Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями от числа семей, желающих улучшить жилищные условия (отношение числа семей, которые приобрели или получили доступное и комфортное жилье в течение года, к числу семей, желающих улучшить свои жилищные условия), нарастающим итогом

44,6

47,12

2,52

105,7

9

Доля муниципальных образований автономного округа с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования от общего количества муниципальных образований автономного округа, %

100,0

100,0

0,0

100,0

10

Увеличение доли предприятий строительной отрасли, применяющих композитные материалы, шт.

14

15

10

107,1

11

Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, шт

5

5

0

100,0

12

Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, дней

56

56

0

100,0

13

Снижение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» на 20 процентов, (тыс. руб. за 1 кв. м), %

15,7

26,5

10,8

168,8

14

Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, %

2,33

2,33

0,0

100,0

15

Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде, %

7,5

7,5

0,0

100,0

16

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, кв. м

20,7

20,7

0,0

100,0

17

Объем ввода жилья по стандартам эконом-класса, млн.кв.м

0,55

0,69

0,14

125,5

18

Объема ввода жилья по стандартам эконом-класса, в % к 2012 году

98,0

122,0

0,0

124,5

19

Средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья эконом-класса, в рублях

57249

49886

7363

114,8,0

20

Средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья эконом-класса, в % к 2012 году

15,7

15,7

26,5

168,8

 

 

Опубликовано: 28.02.2018 14:23        Обновлено: 28.02.2018 14:29